Глава 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция» весьма кратко характеризует содержание обязанностей по договору транспортной экспедиции. Данный документ не содержит положений о регулировании договорных отношений по договору транспортного экспедирования.
Закон был принят и введен в действие в 2003 г. Закон определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее экспедиционные услуги). Положение Закона не распространяется на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.
Эти правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг, требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. Вводятся понятия "экспедитор", "клиент", "доставка" и даются определения этих терминов.
Это специальный законодательный акт, определяющий на основании Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями. Подробно рассмотрены регламентация перевозок грузов, регулярных перевозок пассажиров и багажа, перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси, ответственность сторон договоров таких перевозок, а также нормы об актах, претензиях и исках. Положения Закона освещены в их взаимосвязи с нормами гражданского законодательства РФ.
Эта Инструкция была утверждена Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г, и зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996г. Исходя из названия становится ясно, что данный документ регулирует перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В Инструкции дается определение крупногабаритных и тяжеловесных грузов, особое внимание уделяется разрешению на выдачу перевозки, порядку выдачи разрешения. Прописаны параметры транспортных средств, подходящих для данного вида перевозки.
N 362-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок».
Транспортная накладная - это перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Воздушный кодекс Российской Федерации — кодекс, закрепляющий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование данных сфер направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиаработах, обороны и безопасности государства, охраны его интересов, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Определены особенности госконтроля за деятельностью в области гражданской авиации. Урегулирован порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов. Определена ответственность перевозчиков, эксплуатантов и грузоотправителей в различных ситуациях, порядок предъявления требований, лица, имеющие на это право, размеры ответственности и др. Также предусмотрены положения об обязательном страховании ответственности поименованных лиц.
КВВТ РФ - нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие между организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
КТМ РФ - нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения торгового мореплавания на территории Российской Федерации. Правила, установленные Кодексом, распространяются на морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законами РФ; суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река — море) плавания, во время их плавания по морским путям; в отдельных, прямо установленных в Кодексе, случаях его действие также распространяется и на военные суда Российской Федерации. При этом к торговому мореплаванию Кодекс относит использование судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; санитарного, карантинного и другого контроля.
Необходимость создания законодательно-правовой базы, адекватной современным условиям деятельности портов, возникла в начале 90-х годов в связи с процессом приватизации и акционирования предприятий, в результате которого порты преобразовывались в акционерные общества с последующей их реорганизацией в конкурирующие коммерческие структуры в виде стивидорных, транспортно-экспедиторских, агентских и других компаний. Помимо функций по переработке грузов, обслуживанию пассажиров и т.п., в порту выполняются функции государственного портового контроля, которые в силу их административно-властного характера не могли быть переданы государством никакому коммерческому предприятию. Одновременно с этим возникал вопрос и о государственном имуществе, которое по закону не подлежало приватизации. Все это послужило предпосылками создания ФЗ «О морских портах».
Настоящий ФЗ был принят 10 января 2003 г. Данный документ устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также определяет основы его взаимодействия с организациями железнодорожного транспорта необщего пользования.
Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность; определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.
1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года. Таким образом перестаёт действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.
Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. При принятии заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза. Действовал до 1 января 2018 года