В планировании поставок товара и в транспортной логистике «набирает обороты» то ли термин, то ли модное и пока бесполезное словосочетание «бесшовная логистика». Природа возникновения, направленность целей, ответственность и связи участников этим понятием еще никак не определены, не формализованы и не узаконены. Тем не менее, это «что-то» взято на вооружение и широко «заходит в массы», публикуются статьи, идет обсуждение профессионалов, чиновников, ученых - видимо, уже скоро возникнут менеджеры и эксперты. Эти же эксперты, чаще всего выросшие на книжных и научных трудах, начнут устанавливать новые правила, писать технологии взаимодействия участников, а еще не совсем зрелый рынок торговли и транспортной логистики в России, особенно в части малообразованных менеджеров, начнет их применять. Системотехники и программисты быстро соорудят программулину, которая будет не помогать оперативно реагировать на решаемые вопросы, наоборот - уменьшать производительность в отрасли, а чиновники и власть требовать новых отчетов … И вот тогда будет все как всегда у нас – хотели как лучше, а получилось не очень, «никогда такого не было – и вот снова повторилось» - в общем возникнет дополнительный трудноразрешимый бардак с потерями производительности и денег.
«Таки, и шо делать», спросит добропорядочный предприниматель и дисциплинированный налогоплательщик?
Отвечаем!
Не откроем секрет, если скажем, что в настоящее время, даже на территории РФ роль «бесшовника» исполняют экспедиторские или транспортно-логистические компании. В деловой практике они используют единый, принятый в мире документ – сквозной коносамент (HBL – House Bill of Loading) или домашний коносамент, который определяет ответственность экспедитора как перевозчика от продавца товара до покупателя. Но роль этого документа в РФ никак не определена, он не существует для таможенной или налоговой служб и не участвует в документообороте по грузу или товару. Даже если некоторые банки принимают этот документ как условие по аккредитиву – они это делают на свой страх и риск. Что и говорить, но роль экспедиторской компании на рынке РФ регулируется общими положениями ГК РФ и куцым «Законом об э.к.с.п.е.д.и.ц.и.о.н.н.о.й деятельности», так что прежде чем начинать «бесшовность», логичнее навести порядок в транспорте и в законах. Сообща!
С уважением, Александр Волков