Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Бесшовная или «бесшовная» логистика

Баннер Эстив. Судно с контейнером

В планировании поставок товара и в транспортной логистике «набирает обороты» то-ли термин, то-ли модное и пока бесполезное словосочетание «бесшовная логистика». Природа возникновения, направленность целей, ответственность и связи участников этим понятием еще никак не определены, не формализованы и не узаконены.  Тем не-менее, это «что-то» взято на вооружение и широко «заходит в массы», публикуются статьи, идет обсуждение профессионалов, чиновников, ученых - видимо, уже скоро возникнут менеджеры и эксперты. Эти же эксперты, чаще всего выросшие на книжных и научных трудах, начнут устанавливать новые правила, писать технологии взаимодействия участников, а еще не совсем зрелый рынок торговли и транспортной логистики в России, особенно в части малообразованных менеджеров, начнет их применять. Системотехники и программисты быстро соорудят программулину, которая будет не помогать оперативно реагировать на решаемые вопросы, наоборот - уменьшать производительность в отрасли, а чиновники и власть требовать новых отчетов … И вот тогда будет все как всегда у нас  – хотели как лучше, а получилось не очень, «никогда такого не было – и вот снова повторилось» - в общем возникнет дополнительный трудноразрешимый бардак с потерями производительности и денег.

«Таки, и шо делать», спросит добропорядочный предприниматель и дисциплинированный налогоплательщик?

Отвечаем!

  1. В профессиональном кругу, в лаборатории Минтранса, в ТПП РФ, в РСПП или еще где-то, где есть думающие люди – создать модель.
  2. Не нужно спешить – нужно спокойно, но быстро подумать, правильно решить, предложить рынку эту модель и получить от него ответы на вопросы:
    • какому участнику цепей поставок товара нести ответственность за «бесшовность», кто может и хочет нагрузить свой бизнес этой ношей?
    • нужно-ли лицензировать «бесшовника»?
    • каковы критерии для определения «бесшовной логистики»?
    • какой документ будет подтверждать «бесшовность»?
    • как будут, и будут-ли учитываться при длинной международной цепи поставки товара соглашения об избежании двойного налогообложения?
    • нужно-ли, и если да, то как учитывать и контролировать процесс «бесшовности»?
    • будет ли власть участвовать в контроле и регулировании?
    • ну и так далее… вопросов много, одни из основных написаны.
  3. Вынести на обсуждение существующих профессиональных сообществ вопросы и ответы от участников рынка, провести анализ и по его результату принять соответствующие изменения в законы, правила и технологии.
  4. Определить дату начала работы по новым правилам заранее.

Не откроем секрет, если скажем, что в настоящее время, даже на территории РФ роль «бесшовника» исполняют экспедиторские или транспортно-логистические компании. В деловой практике они используют единый, принятый в Мире документ – сквозной коносамент (HBL House Bill of Loading) или домашний коносамент, который определяет ответственность экспедитора как перевозчика от продавца товара до покупателя. Но роль этого документа в РФ никак не определена, он не существует для таможенной или налоговой служб и не участвует в документообороте по грузу или товару. Даже если некоторые банки принимают этот документ как условие по аккредитиву – они это делают на свой страх и риск.  Что и говорить, но роль экспедиторской компании на рынке РФ регулируется общими положениями ГК РФ и куцым «Законом об э.к.п.е.д.и.ц.и.о.н.н.о.й деятельности», так что прежде, чем начинать «бесшовность» логичнее навести порядок в транспорте и в законах. Сообща!

С уважением, Александр Волков