Однако по мнению экспертов, даже после реализации проекта 85% грузов по-прежнему будут доставляться в Европу морем
Лидеры КНДР и Республики Корея договорились в 2018 году начать работы по соединению транспортных артерий двух стран. Об этом лидеры двух стран заявили по итогам межкорейского саммита в Пхеньяне, сообщает ТАСС. Конечным итогом реализации данного проекта станет выход Транскорейской магистрали на Транссиб для доставок грузов в Европу через КНДР и Россию. Однако по мнению вице-президента по логистике Корейского института морского судоходства Ли Сон У, это позволит отправлять в Евросоюз не более 15% товаров. – Ситуация такова, что во всем мире 85% грузов транспортируются морем, и только 15% – по железной дороге. В частности, дорогостоящие грузы не могут быть отправлены по железной дороге. Потому что дорого. Сколько бы ни было по всему миру железных дорог, все равно 85% грузов пойдут морем, но – в зависимости от характера груза и пункта его назначения – выбор может пасть и на железную дорогу, – пояснил собеседник «РИА Новостей».
Кроме того, по мнению эксперта, первостепенная задача – модернизация и повышение прибыльности портов. И только после того, как эта задача будет выполнена целесообразно приступать к улучшению примыкающих к ним железных дорог. Напомним, что еще в июне РЖД и Корейские железные дороги заявляли о готовности проработать трехсторонний проект соединения Транссиба и Транскорейской железной дороги при участии КНДР.