Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Порты / Терминалы

Юрий Трутнев поручил разработать для ДФО транспортную модель грузопотоков

18 ноября 13:55

Названы причины скопления грузов в дальневосточных портах


Зампред правительства РФ-полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев поручил разработать для Дальневосточного федерального округа (ДФО) транспортную модель потоков грузов для контроля сроков их доставки. Об этом, как сообщает пресс-служба правительства РФ, говорилось в ходе совещания по вопросу нормализации перевозок грузов морским путём во Владивостоке.

«Для многих территорий Дальнего Востока морской транспорт является, по сути, безальтернативным, от него зависит снабжение населения продовольствием и товарами первой необходимости, строек – оборудованием и строительными материалами, развитие экономики. В этом году ситуация в дальневосточных портах непростая. В них скопилось порядка 5,8 тыс. контейнеров при норме накопления 2,2 тыс. Значительная часть грузов находится в сухих портах. Это вызвало сложности для Чукотки, Магаданской области, Сахалина, Камчатки», – отметил Юрий Трутнев.

Зампред правительства напомнил, что правительству поставлена задача в кратчайшие сроки обеспечить нормализацию сложившейся ситуации и представить конкретные меры по её недопущению в будущем.

Среди причин скопления грузов были названы снижение портами объёмов каботажных перевозок при увеличении международного грузооборота, отсутствие контроля за осуществлением морских перевозок, неудовлетворительная работа портов по приёму грузов.

По состоянию на 15 ноября в морских портах Приморского края находилось 5783 TEU и 2992 тонн генеральных грузов в направлении портов Чукотки, Магадана, Сахалина и Камчатки. Увеличение количества контейнеров по отношению к 1 ноября (5332 TEU, из них 467 TEU соцгрузов и 6165 тонн генеральных грузов) составило 406 TEU, при этом количество генеральных грузов уменьшилось на 3008 тонн.

С 1 по 15 ноября включительно в порты прибыло 8301 TEU и 4974 тонн генеральных грузов, в том числе 15 ноября прибыло 484 TEU. За этот период совершено 24 рейса, которыми вывезено 7405 TEU и 7509 тонн генеральных грузов, 14 ноября зарегистрирован один выход судна.

С 16 по 21 ноября планируется загрузка и отход семи судов, которыми будет обеспечен вывоз 1843 TEU и 2992 тонн генеральных грузов.

По информации заместителя министра транспорта Александра Пошивая, с 15 ноября на каботажные линии дополнительно привлечено восемь судов (два судна на Петропавловск-Камчатский, четыре – на Магадан, одно – на Сахалин, одно – на Чукотку). До 30 ноября ожидается снижение объёма хранения контейнеров в морских портах Приморья до 2255 TEU, что является нормой накопления судовой партии груза для терминалов портов Владивосток и Восточный.

Под каботажные грузы в портах Приморского края выделены отдельные причалы, складские площадки, грузовые средства. При подходе судов немедленно начинаются грузовые операции, работа ведётся в круглосуточном режиме. Такая же круглосуточная работа организована в портах регионов ДФО – Магадане, Петропавловске-Камчатском, Корсакове, Анадыре и Певеке.

Рассматривалась также организация завоза грузов в Чукотский автономный округ в связи с наступлением периода ледокольных проводок. С 1 по 15 ноября включительно на Чукотку отправлено 1140 TEU и 4380 тонн генгрузов (из них соцгрузы: 183 TEU и 178 тонн генгрузов). Всего в регион из морских портов Приморского края с 1 ноября направлено пять судов, для их сопровождения в условиях ледовых ограничений в морском порту Анадырь направлено многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков», в Певек подходит ледокол «Новороссийск» для проводки судна «Феско Парис», до Певека также используется атомный ледокол «Вайгач». Завершение доставки запланировано до 10 декабря.

По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений. Минтрансу совместно с Минвостокразвития, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», ОАО «РЖД», правительствами Чукотки, Сахалинской и Магаданской областей, Камчатского края поручено продолжить мониторинг ситуации в рамках действующей межведомственной рабочей группы; представить предложения, при необходимости с проектами соответствующих нормативно-правовых актов, по комплексу мер, направленных на недопущение повторения сложившейся в 2021 году ситуации с осуществлением перевозок грузов морским транспортом из портов Приморского края в направлении портов Чукотского автономного округа, Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей.

Минтранс должен создать постоянную систему мониторинга прохождения грузов через дальневосточные порты и разработает транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки. Минпромторгу совместно с Минтрансом и Минвостокразвития поручено проработать вопрос стимулирования строительства контейнеров и контейнеровозов для обеспечения морских грузоперевозок.

Как сообщалось ранее, Минтрансом России по поручению правительства создана рабочая группа для разрешения сложившейся ситуации.
 

Источник:

https://portnews.ru/news/321380/