Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234

Порты / Терминалы

Портам придется временно отказаться от опасностей. Ради мундиаля

19 апреля 10:00

Стивидоры спокойны, а вот автопроизводители всерьез обеспокоены возможностью срыва поставок комплектующих. 

Стивидоры начали уведомлять клиентов об усилении мер безопасности, связанных с ЧМ-2018 по футболу. Так, например, с 25 мая по 25 июля будет приостановлена перевалка опасных грузов «всех классов» в Петербургском контейнерном терминале Санкт-Петербург (КТСП), пишет «Коммерсантъ». В случае если приостановить отправку невозможно, КТСП предложила компаниям обращаться в региональный межведомственный оперативный штаб, который курирует УФСБ. Аналогичные ограничения будут действовать и морском порту Ростова-на-Дону. «Ъ» располагает приказом капитана данного порта Андрея Иовлева.

Потенциальная проблема заключается в том, что единой трактовки опасных веществ в российских нормативных актах нет. В связи с этим возможны разночтения. В частности, один из источников «Ъ», близкий к Ростехнадзору, отмечал, что у ФСБ в МОШ «свое понимание обеспечения безопасности, часто избыточное».  Источники издания утверждают, что стивидоры просили Росморречфлот еще в декабре 2017-го уточнить, каких именно опасных грузов касается ограничение. Однако разъяснения ведомства ясности не внесли, сетует один из собеседников «Ъ». За дополнительными же уточнениями – отправляют в МОШ. Там же еще не готов регламент рассмотрения обращений бизнеса, отмечает «Ъ». Несмотря на то, что бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Амбросимов просил УФСБ об этом еще на прошлой неделе. В то же время исполнительный директор АСОП Серик Жусупов со ссылкой на главу Росморречфлота Виктора Олерского напомнил, что нынешние ограничения будут похожи на те, что вводились при Кубке конфедераций-2017. Критичных же ограничений, которые бы повлияли на работу портов, нет. Дополнительные комментарии по данному вопросу от МОШ, Мирпромторга и аппарата вице-премьера Аркадия Дворковича «Ъ» получить не удалось. В Global Ports называют ограничения стандартной международной практикой и намерены строго придерживаться распоряжений правительства. Оператор порта Бронка в Санкт-Петербурге «Феникс» считает вводимые ограничения адекватными. А также напоминает, что доля опасных грузов в общем контейнерообороте портов крайне мала – всего 2,5-3%. – Клиентам, вероятно, придется испытать неудобство, но об ограничениях было известно заранее, и компании, которые хотели пополнить запасы, успеют, – полагает исполнительный директор «Феникса» Алексей Шуклецов. Представители автопрома восприняли грядущие ограничения не так спокойно. В отрасли прогнозируют простои, так как запрет грузов «всех уровней опасности» коснется большого перечня товаров – от аккумуляторов до подушек безопасности. Собеседник «Ъ» полагает, что под ударом может оказаться «петербургский кластер» Toyota, Hyundai, Ford, Nissan и калининградский «Автотор», на котором ведется сборка BMW, Hyundai и Kia. «Ъ» опросил автопроизводителей. Hyundai Motor Manufacturing Rus осведомлены о предстоящих ограничениях, поэтому заблаговременно заказали комплектующие и материалы, которые планируют получить до 25 мая. В Nissan сейчас ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство. В Ford Sollers «анализируют возможный эффект».  Напомним, что в конце марта «Совэкон» высказывал предположения о том, что проведение Чемпионата мира по футболу может сказаться на работе южных российских портов. В частности, Ростовский порт уже уведомил экспортеров о запрете на проведение фумигации зерна в порту на время ЧМ-2018.

 

Источник:

http://logirus.ru/news/transport/portam_pridetsya_vremenno_otkazatsya_ot_opasnostey-_radi_mundialya.html