Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234

Порты / Терминалы

Новороссийский порт попал на антимонопольное дело по тому же сценарию, что и Приморский

14 марта 11:06

ФАС обвиняет стивидора в навязывании контрагентам своих услуг

Во вторник 6 марта ФАС возбудила антимонопольное дело в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), пишет «Коммерсантъ». Основанием стала жалоба «Роснефтефлота», поданная в краснодарское УФАС. По данным ведомства, НМТП издал «антиконкурентное» руководство по обработке судов в морском терминале, которое направил 21 декабря «Роснефти» вместе с допсоглашениями к договору на услуги по перевалке нефти на 2018 год.

Кроме того, Антимонопольная грозит порту еще одним делом. НМТП отправил «Роснефти» письмо. В нем последняя уведомляет, что, согласно предлагаемым условиям договора, швартовые операции и экологические услуги заказчик может получать исключительно у порта. Так как это является обязательным условием для выполнения работ по перевалке грузов в терминалах группы. Данный факт позволил ФАС сделать вывод о том, что НМТП навязывает контрагентам свои услуги, а значит – нарушает закон о защите конкуренции. До 12 марта НМТП должен исполнить вынесенное ФАС предупреждение. Оно требует, чтобы порт исключило из допсоглашения формулировки о принятии на себя обязательств по выполнению руководства по обработке судов в терминалах НМТП. В Новороссийском порту запрос «Ъ» оставили без ответа. Однако источник, знакомый с ситуацией, полагает, что претензии «Роснефти» могут быть связаны с предоставлением буксиров. Сейчас в порту работают две аффилированные компании – «Флот НМТП» и «Транснефть-Сервис». Обе функционируют на основании инструкций НМТП, что может являться основанием для ограничения конкуренции со стороны других компаний, в том числе и «Роснефтефлота», заключает собеседник издания. Согласен с ним и другой источник «Ъ». Он добавил, что услуги по предоставлению буксиров перестали быть естественномонопольным видом деятельности в конце 2017-го. Злоупотребление доминирующим положением может грозить оборотным штрафом в размере 1-15% от суммы выручки нарушителя от реализации услуги, напомнила юрист правового департамента Heads Consulting Анастасия Худякова. На практике ФАС в аналогичных случаях устанавливает штраф в размере до 10%. Напомним, что в феврале Ленинградское управление ФАС возбудило аналогичное антимонопольное дело в отношении Приморского торгового порта. По мнению Антимонопольной, порт навязывал контрагентам невыгодные условия об обязательном соблюдении требований «Руководства по обработке судов на морском терминале», эксплуатируемом ООО «ПТП».

 

Источник:

http://logirus.ru/news/transport/novorossiyskiy_port_popal_na_antimonopolnoe_delo_po_tomu_zhe_stsenariyu-_chto_i_primorskiy.html