Китайский флот растет, и китайские судовладельцы скоро вытеснят с лидирующих позиций греков и японцев, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime. Как заявил глава китайского подразделения DNVGL Торгейр Стерри, «в отрасли происходят масштабные изменения, в этом нет никаких сомнений». Китай адаптируется к новой реальности, уже озвучено намерение развиваться в высокотехнологичных сегментах судостроительной отрасли.
Стерри отметил, что несмотря на снижение спроса на продукцию судостроительной промышленности в Китае, доли китайских судовладельцев на мировом рынке растут, по объему новых заказов они уже выходят на ведущие позиции, догоняя греческих и японских судовладельцев. При этом он уверен, что в ближайшие годы Китай станет абсолютным лидером отрасли.
По данным DNVGL, ключевыми сегментами рынка в Китае в 2017 году стали балкеры, танкеры, контейнерные суда и танкеры-газовозы.
DNVGL является международным сертификационным и классификационным обществом, контролирующим около 20% мирового рынка. По данным компании, в 2016 году были подписаны контракты на строительство 256 судов, в этом году спрос незначительно вырос: на сегодня эта цифра составляет 254 судна. Эти показатели отстают от 2005-2007 гг., когда объем заказов составлял примерно 2 тыс. единиц в год. Но, по прогнозам Стерри, спрос продолжит расти в следующем году.