Увеличение объема контейнерный перевозок по итогам третьего квартала позволило Cosco обогнать Maersk Line, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. По данным Alphaliner, по итогам III квартала объем погрузки Cosco составил 5,49 млн. TEU, Maersk Line — 5,26 млн. TEU.
Контейнерооборот Cosco вырос в третьем квартале на 23% относительно аналогичного периода прошлого года, объемы Maersk — снизились на 2,4%, что обусловлено 12-дневным сбоем в работе ИТ-системы перевозчика из-за атаки хакеров. По словам главы Maersk Сорена Скоу, в первые две недели июля компании пришлось отправлять контейнеры конкурирующими линиями.
С учетом поглощения гонконгской линии OOCL, которая в третьем квартале перевезла 1,6 млн. TEU, китайская линия в следующем году может плотно закрепиться на верхней строчке рейтинга. Предстоящее объединение Maersk c Hamburg-Sued добавит датской линии не более 4 млн. TEU в год. Это зависит от ограничений, которые введут регуляторы на отдельных региональных рынках.
Кроме того, продолжает сокращать разрыв с Maersk Line французская CMA CGM, которая в III квартале увеличила объемы на 11,6%, до 4,98 млн. TEU. Недавние контракты на поставку девяти новых контейнеровозов 22-тысячников свидетельствуют о том, что под руководством Родольфа Сааде компания приняла агрессивную стратегию роста.
Четвертое место в рейтинге крупнейших линий Alphaliner занимает Hapag-Lloyd с 2,81 млн. TEU. В следующем году немецкая линия может быть вытеснена на 5 место, после того как в апреле японские K Line, MOL и NYK объединят свои контейнерные операции в рамках линии ONE. Hapag-Lloyd в прошлом квартале стал лидером рынка по динамике роста объемов. Благодаря слиянию с арабской UASC оборот линии вырос на 44,2%. Второе место по этому показателю заняла Hyundai Merchant Marine — 41,1%, до 1,05 млн. TEU.
Отмечается, что лидирующую позицию в рейтинге могла занять MSC, если бы публиковала свою отчетность. По некоторым оценкам, в III квартале MSC перевезла около 6 млн. TEU.