В начале месяца индекс Baltic Dry, индекс средней стоимости фрахта судов для транспортировки, упал за одну неделю сразу на 23%, но все еще оставался чуть выше 1100 пунктов, позднее индекс Baltic Dry упал до 994 по причинам слабости мировой экономики, падения показателей в Китае.
Если падение продолжится в таком же темпе, грузоотправители могут законсервировать ключевые транзитные коридоры, и в конечном итоге это будет свидетельствовать о повторении глобальной рецессии. Стоимость фрахта для транспортировки контейнеров из портов Азии в Северную Европу упала на 26,7% до $469 за 20-футовый контейнер (TEU), показатель падает три недели подряд, и сейчас ставки почти на 60% ниже, чем в начале месяца.
Cтоимость фрахта из Азии в порты Средиземноморья снизилась на 32,1%, доставка на Западное и Восточное побережья США подешевела на 7,9% и 9,9% соответственно. Доставка из Гонконга подешевела на 9,5% в июле в годовом выражении, снижение происходит уже 13 месяцев подряд, тарифы на доставку из Сингапура упали более чем на 13%. По данным Container Trades Statistics (CTS) контейнерный трафик между Азией и Европой снижается уже четвертый месяц подряд по отношению к аналогичным периодам прошлого года. Напомним, оборот внешней торговли Китая сократился на 7,3% за семь месяцев с начала текущего года и составил порядка 2,19 трлн. долларов.
Источник: tks.ru/ фото: morvesti.ru