Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234

Железная дорога

РЖД вложит в развитие виртуальных сервисов реальные миллиарды. Чтобы не подвести Президента

22 ноября 15:07

В результате к 2025 году доля грузовых перевозок, доступных к оформлению в электронном виде, должна вырасти до 75% 

ОАО «РЖД» направит на внедрение цифровых сервисов около 150 млрд рублей до 2025 года, сообщает пресс-служба монополии. Об этом в рамках XII международного форума «Транспорт России» заявил генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров. По его словам, выполнение новых «майских указов» Президента без опоры на научно-технический прогресс, на современные IT-решения невозможно.
Так, к 2025 году доля грузовых перевозок, доступных к оформлению в электронном виде, должна вырасти до 75%, а электронных билетов в поездах дальнего следования – до 70%.  – Я думаю, что эти цифры могут стать еще более амбициозными. Поэтому совместно с коллегами мы поработаем над данными KPI в рамках разработки единой цифровой платформы, – подчеркнул господин Белозеров. – По нашему мнению, одной платформы быть не может. Как не может быть и одного «цифрового монополиста». Поэтому я считаю ключевыми моментами открытость и общую архитектуру данных. В этих стандартах как раз и будет заключаться единство создаваемой цифровой платформы. Еще один важный момент, на который обратил внимание глава РЖД, – это четкая система верификации клиентов и данных, которая гарантирует устойчивость транспортного комплекса в целом.    Среди уже реализованных проектов господин Белозеров выделил электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП), на которой в настоящий момент зарегистрировано более 3 200 участников. 

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (LR. филиал ОАО «РЖД»), по итогам 2017-го число пользователей на ЭТП достигло 1 800, из которых около 500 оформили более 10 000 перевозок, заказано около 50 000 вагонов. Общая стоимость перевозок, оформленных на площадке, составляет около 3 млрд руб. Наибольший спрос зафиксирован на перевозки грузов небольших объемов – до пяти вагонов. Если в начале работы ЭТП была возможность заказать только базовую перевозку груза в крытых вагонах и полувагонах, которые предоставляла АО «ФГК», то сейчас доступны цистерны для нефтепродуктов и сжиженных газов, вагоны-термосы, крытые хопперы для зерна и платформы. Подвижной состав предоставляют помимо ФГК ещё девять операторов: АО «НефтеТрансСервис», АО «Русагротранс», ООО «Газпромтранс», ООО «Е.С.А. Транс», ООО «ЛитКол», ООО «ОТК ЮниТранс», ООО «ТЭК-СВ», АО «Рефсервис» и ПАО «ТрансКонтейнер». Олег Белозеров рассказал и о перспективных проектах, работа над которыми ведется в настоящий момент. Речь идет о выстраивании блокчейн-платформы и переходе на смарт-контракты. До конца I полугодия 2019 года РЖД планирует запустить данный сервис в опытную эксплуатацию.  Напомним, программа цифровизации заложена в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Среди запланированных мероприятий создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок, инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры, модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого программного обеспечения. 

 

Источник:

http://logirus.ru/news/transport/rzhd_vlozhit_v_razvitie_virtualnykh_servisov_realnye_milliardy-_chtoby_ne_podvesti_prezidenta.html