Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Железная дорога

РЖД планирует достичь грузооборота 1,5 млн тонн на линии «Хасан - Раджин» до конца года

27 апреля 09:29

Компания РЖД вложила около 300 млн долларов в реконструкцию железнодорожного пути Хасан (Россия) - порт Раджин (КНДР), а также в модернизацию порта Раджин. С начала года грузооборот на линии достиг 360 тыс тонн, а по итогам 2015-го компания планирует достичь показателей в размере 1,5 млн тонн грузов, сообщил накануне глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

«Эти 360 тысяч тонн грузов, перевезенных по линии «Хасан - Раджин» с начала этого года, - лучше, чем 360 тысяч слов, которые произнесены на тему трехсторонних проектов на корейском полуострове», - сказал он, выступая с трибуны Евразийского форума транспорта и энергетики в Сеуле.

По его словам, на линии введена современная  автоматическая система управления движением поездов, интегрированная с системой РЖД. В прошлом году через это транспортное плечо была произведена тестовая поставка партии угля в Южную Корею.

Министр предложил южнокорейской стороне активнее подходить к участию в трехсторонних проектах Россия – Республика Корея - КНДР и создать специальную трехстороннюю рабочую группу для продвижения трехсторонних экономических  проектов в составе Межправкомиссий Россия - КНДР и Россия - Республика Корея.

«РасонКонТранс» может стать действительно полноценным трехсторонним проектом, если в капитале будут участвовать все три стороны, - отметил глава Минвостокразвития. -  Намерение России включить Республику Корея в проект является принципиальным, долгосрочным, неизменным. Слово остается за южнокорейской стороной».

Корейские участники Форума высказали воодушевление в связи с развитием проекта «Хасан - Раджин», поскольку этот проект реализуется в логике создания Восточного маршрута Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб. Развитие железных дорог (проект «Победа» в КНДР и развитие южнокорейской транспортной системы от Пусана вдоль восточного побережья) выйти на соединение всего корейского полуострова с российской транспортной инфраструктурой.

 «Надеюсь, наступит такое время, когда мы сможем сесть на поезд в Сеуле и через пару часов быть в Пхеньяне. Давайте сделаем так, что бы это было в наше с вами время», - сказал Галушка.

Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года. Проект реализуется совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом  РЖД» (70%) и северокорейского порта Раджин (30%).

Источник:

morvesti.ru/

фото: morvesti.ru/