По данным АСОП, железнодорожный транспорт перевез в морские порты РФ за январь-март 2015 года 70,3 млн тонн грузов, что на 4,2% больше аналогичного периода прошлого года. Это 50,9% всего морского грузопотока. Среднесуточная выгрузка вагонов в 1 квартале 2015 года составила 11104 вагонов в сутки (+10,4%).
Перевалка грузов через морские порты России за 1 квартал 2015 года выросла в сравнении с 1 кварталом 2014 года на 9,1% - до 158,8 млн тонн, в том числе перевалка сухогрузов составила 65,2 млн тонн (+3,0%), наливных – 93,6 млн тонн (+13,8%). Рост перевалки сухогрузов обеспечен увеличением перевалки угля на 2,4% - до 26,4 млн тонн, черных металлов - на 10,4% до 6,9 млн тонн, зерна - на 7,3% до 5,1 млн тонн, минеральных удобрений - на 6,4% до 3,5 млн тонн, грузов на паромах - в 2 раза до 3,4 млн тонн, лесных грузов - на 8,2% до 1,2 млн тонн и металлолома - на 4,3% до 1,0 млн тонн. На экспортном направлении идет 82,1% от общего грузооборота морских портов, это 130,4 млн тонн (+11,0%).
Если темп прироста РЖД отправок на порты (при равных долях с автоперевозками) оказался ниже общего роста портовой перевалки, это значит, что в 1 квартале РЖД потеряла часть грузопотока, который ушел на автомобильный транспорт. Это значит еще и то, что эффективность работы автоперевозчиков в портах превышает 20% от прошлогодней.
Источник: ati.su/ фото: infranews.ru/