Кроме того, могут быть повышены штрафы за нечитаемые номера и нарушение правил стоянки и парковки
До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Ранее с подобным предложением выступил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Правда, он предлагал пойти еще дальше и снизить «нештрафуемый порог» скорости с 20-ти до 3-х км/час.
По оценкам источника издания, в случае реализации инициативы только в столице сборы штрафов вырастут примерно на 50 млн рублей в год. Вдвое больше, чем за все нарушения ПДД, подчеркивает собеседник «Ъ». Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре полагает, что уменьшать скоростной порог целесообразно в городской черте, особенной в районе школ. За город, напротив, разумнее было бы его увеличить. Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева добавляет, что статистики, которая бы доказывала рост аварийности из-за превышения скорости на 10-20 км/ч, общественности представлено не было. Помимо вышеперечисленного, Правительство Москвы и МВД получили еще ряд поручений. Так, до 1 февраля 2019-го ведомства должны определиться с тем, как ужесточить наказание за «подложные или нечитаемые» номера, а также нарушение правил стоянки и парковки. Последний раз штрафы в сторону увеличения переписывались в ноябре 2017-го. Еще одно обсуждавшееся изменение касается фотофиксации отсутствия полиса ОСАГО. По данным «Ъ», одна камера в столице каждый день фиксирует порядка 40 000 машин. С таким массивом данных базы ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не справятся. В результате было решено, что РСА сформирует базу действующих полисов и автовладельцев, а ГИБДД «обогатит» ее информацией о номерах их транспортных средств. Использовать базу для фильтрации нарушителей будет Центр организации дорожного движения. Однако, по данным «Ъ», нужный для запуска пилота софт до сих пор не разработан. И он не появится пока не будет доработана Федеральная информационная система ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. В то же время 14 декабря первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков направил главе ГИБДД Михаилу Черникову запрос. В нем парламентарий требует проверить обоснованность установки знаков, снижающих разрешенную ПДД скорость, в местах, где дорожные условия соответствуют большей расчетной скорости движения. – Государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения, – считает Вячеслав Лысаков. – Все потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла. Сначала необходимо разобраться с подобными «дорожными ловушками» и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч. Иначе это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман. Напомним, с 8 июля ФТС получила полномочия штрафовать непокорных грузоперевозчиков, которые отказались остановиться по требованию сотрудников таможни. Согласно внесенным в КоАП поправкам, размер взыскания за подобное нарушение составляет от 500 до 800 рублей.