Весной будущего года в России должны стартовать сразу два эксперимента с участием самопилотируемых машин
Испытания автомобилей, оснащенных элементами беспилотных технологий, на участке трассы М-11 в обход Вышнего Волочка начнутся весной 2019 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на со-руководителя рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет» Александра Гурко. – Планировали начать в конце ноября этого года, но задержались процедуры Минтранса и «Автодора». Теперь мы ожидаем, что конкретная работа начнется в декабре-январе. В декабре проектирование, а машины поедут уже через 4-5 месяцев, – заявил в кулуарах форума Urban Mobility господин Гурко.
В отличие от эксперимента по эксплуатации беспилотников на дорогах общего пользования, на 15-километром участке в обход Вышнего Волочка в первую очередь будут тестироваться технологии V2X. С их помощью автомобиль сможет взаимодействовать с другими автомобилями и окружающей средой. В частности, V2X-технологии позволяют обеспечить связь между машинами на перекрестках с плохой видимостью, уведомлять о неисправностях, предоставлять дорожную информацию, а также заранее предупреждать о таких опасностях, как лобовое, боковое и заднее столкновения. Исполнение второго «беспилотного» постановления, подписанного вице-премьером Дмитрием Медведевым, также начнется не ранее весны 2019-го. По крайней мере, на дорогах столицы. Так как процедура отбора и подготовки к тестированию машин может занять три-четыре месяца, пояснил Александр Гурко. – С 1 декабря начинается прием заявок на тестирование высоко автоматизированных транспортных средств. После подачи проводится анализ самих заявок на испытания транспортных средств, которые планируется использовать для эксперимента. В зависимости от прохождения процедур тестирования испытаний, транспортные средства будут выпускаться на дорогу, – сообщил со-руководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет». Напомним, к участию в эксперименте на улицах столицы будут допущены разработчики, которые уже провели успешные тестовые заезды на полигонах «НАМИ» и могут это документально подтвердить. Кроме того, каждый беспилотник перед выпуском на дороги общего пользования в обязательном порядке должен быть застрахован на сумму не менее 10 млн рублей.