Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Авто

Опять стачка. Дальнобойщики готовы к протестам из-за повышения штрафов за «Платон»

27 октября 13:19
Так, Андрей Бажутин, глава «Объединения перевозчиков России», созданного на базе знаменитого химкинского лагеря водителей, 20 октября предупредил, что если чиновники «не сядут за стол переговоров», его активисты будут готовы к самым решительным мерам.
 
Ранее Бажутин уже подверг планы правительства критике, предложив распространить действие системы «Платон» только на иностранных водителей, подчеркнув, что стихийный протест дальнобойщиков после провала весенней забастовки, не приведшей к заметным изменениям, принял «скрытый» характер. По его словам, несмотря на то, что на данный момент в системе «Платон» зарегистрированы более 900 тысяч большегрузов, около 600 тысяч машин так и не поставили счетчики и продолжают передвигаться по дорогам «под черным флагом».
 
«На данный момент рамки автоматической фотофиксации по факту работают только в пяти регионах страны: Московском, в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде и Татарстане, но и там большинство водителей, даже зарегистрировавшихся в «Платоне», включают прибор, только подъезжая к рамкам: за два километра до и на два километра после. Так что в итоге платят не за тысячу километров реального пробега, а за тридцать», — рассказывает мурманская активистка и координатор дальнобойщиков Мария Пазухина.
 
«Мы проводили собственное исследование, и, судя по цифрам, которые публикует «Платон», оплаченными оказывается не больше десятой части пути.
Система фиксирует средний ежемесячный пробег грузового автомобиля в полторы тысячи километров, но фактически редкая машина проходит меньше восьми тысячи километров»,
— подчеркивает Мария.
 
Точную цифру «уклонистов» назвать не может никто, поскольку чиновники сами затрудняются подсчитать реальное число автомобилей, участвующих в коммерческих перевозках, называя цифры то в два миллиона машин, то вдвое меньшие.
«Факт, что они уже не справляются с обработкой того количества штрафов, которое у них есть», — констатирует активистка. Именно поэтому вместе с ростом сумм государство собирается увеличить время, отводимое нормативами для обработки «квитанций».
 
Законопроект, внесенный в Думу, действительно предполагает увеличить и «срок давности» для подобного рода нарушений в два раза. Если проект будет принят парламентом, привлечь к ответственности водителя силовики смогут в течение шести месяцев (а не трех) после совершения нарушения, как установлено действующей нормой.
«Что будет, если рамки реально включат в остальных регионах, — пока не знает никто»,
— добавляет дальнобойщица.
 
Отрицательно инициативу правительства оценил и глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, чья организация пока не планирует крупных выступлений.
По словам Котова, многие из тех водителей, кто все-таки поставил «Платон» на машину и исправно выплачивает положенные суммы, уже столкнулись с проблемой в обжаловании неправомерных штрафов, вызванных сбоями системы. «Если камера неправильно распознала номер или просто компьютер дал осечку, штраф назначается автоматически, — объясняет профсоюзный лидер. — Но вот чтобы отменить штраф, водитель должен самостоятельно собрать доказательства собственной невиновности и подать в суд. В итоге владельцу транспортного средства проще заплатить деньги, сэкономив на зарплате водителя, на техническом обслуживании, что создает уже реальную угрозу безопасности движения».
 
Он констатирует, что водители, отчасти, успели приспособиться к «Платону»: «Кроме тех, кто выключает счетчики, есть случаи, когда перевозчик регистрирует в системе только одну из трех машин, например, взятую в кредит или лизинг, а остальные ходят без «Платона», — соглашается Котов.
Если повышение штрафов и заставит дальнобойщиков «играть по правилам», от такого ужесточения будет больше вреда, нежели пользы.
«Платить за «Платон» — означает отдавать часть прибыли. Водитель и так работает на пределе возможностей. Если вы у него отнимаете деньги, значит, что он вместо того, чтобы лишний раз отдохнуть, будет вынужден садиться за баранку. А уставший водитель, как у нас говорят, на дороге опаснее пьяного».

Источник:

Источник: ati.su/Media/Article.aspx?ID=6424&HeadingID=1

Фото: www.novayagazeta.ru/articles/2017/10/21/74282-opyat-stachka