Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Авто

Автоперевозки тяжеловесных грузов не запретить, сообщается в статье информационного портала "Логирус"

26 января 14:05

Можно ли остановить автоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов? Такой вопрос «Логирус» задал руководителю филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александру Салаутину. 

– Не сомневаюсь, что такие перевозки были, есть и будут, – уверен собеседник «Логируса». – Хотя бы потому, что грузоовладелец сам выбирает, как ему отправлять груз. Это его право. 

По словам эксперта, массовые грузы, которые попадают в категорию тяжеловесных или крупногабаритных, доставляются по железной дороге. «Перевозки таких грузов на дальние расстояния, которые объективно превышают 500 км, должны осуществляться исключительно железнодорожным транспортом, – полагает Александр Салаутин. – На более коротких расстояниях, в пределах региона, приоритет, конечно, за автомобильным транспортом. Особенно в случаях доставки к станции погрузки или от станции разгрузки – это тоже аксиома, поскольку по железной дороге «от двери до двери» груз не доставить». 

– Неделимые грузы, размеры которых выходят за рамки определенных габаритов, возил и будет возить автомобильный транспорт, потому что провезти их по железной дороге попросту невозможно. А таких грузов довольно много. Их тысячи, – говорит собеседник «Логируса». 

Весьма популярны комбинированные перевозки, в этих случаях также не обойтись без автотранспорта. «Очень много перевозок осуществляется по воде до определенных мест, где причал позволяет произвести разгрузку. Недавно, – приводит эксперт пример, – из Италии оборудование весом 230 тонн доставлялось в Каменск-Уральский Свердловской области. Неделимый груз был доставлен по воде через Санкт-Петербург, Пермь до Камы, а оттуда – автомобильным транспортом по дорогам Пермского края и Свердловской области до места назначения. Как везут такой груз? Конечно, автомобилем. Да, нужен проект на перемещение этого груза, необходимо усиливать какие-то мостовые сооружения или поднимать некоторые линии электропередачи, если необходимо, останавливать железную дорогу – словом, решать технологические вопросы. И все равно такой груз повезет только автомобильный транспорт». 

– Характерны международные перевозки контейнеров в регионах, которые близко расположены к границе, например, из Финляндии в Питер, – поясняет Александр Салаутин. – Сегодня это делает автомобильный транспорт, но как только скоростная железная дорога Хельсинки – Санкт-Петербург заработает с перевозкой грузов, то выгоднее станет железной дорогой везти. Конечно, если Прейскурант 10-01 будет изменен. Но ведь в тариф по перевозке входят не только те расчетные величины, которые установлены прейскурантом, а еще и оператор закладывает свои дополнительные расходы. На определенные расстояния определенные грузы будут перевозиться железной дорогой, но это, опять-таки, не значит, что должен быть отказ от перевозки автомобильным транспортом. Для меня это четко и понятно. 

По мнению собеседника «Логируса», есть сложности по габаритам при перевозке грузов контейнерами, и этот вопрос Росавтодору нужно решать. «Получается, что превышение на 5 или 6 см по высоте находится уже за рамками установленных норм. Но эта конструкция прицепа, на котором везут контейнер, допущена и сертифицирована российским органом, имеющим эти полномочия? Да, российским. Контейнер допущен до перевозки российским органом? Российским. Тогда давайте правила выстраивать так, чтобы сертификация соответствовала назначению этих транспортных средств – как контейнера, так и прицепа, и тягача», – подытожил Александр Салаутин. 

Напомним, АСМАП направлено обращение в Минтранс России в связи с тем, что «в принятом постановлении не учтены предложения ассоциации по перевозке тяжеловесных 40-футовых контейнеров ISO».

Источник:

logirus.ru/

фото: logirus.ru/