Китайские банки потратили в 2017 году $20 млрд. на финансирование судостроительной отрасли, это на 33% больше, чем годом ранее. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal, эти данные, представленные Industrial & Commercial Bank of China (ICBC), включают только лизинговые сделки, т.е. фактически кредиты судовладельцам на строительство и приобретение кораблей, которые в период действия договора лизинга остаются в собственности банков-лизингодателей.
По данным Marine Money, на китайские банки, такие как ICBC, China Minsheng Banking Corp., Bank of Communications и China Merchants Bank, приходится около четверти мирового сектора финансирования судоходной отрасли, который оценивается в $200 млрд.
Более 800 судов стоимостью $23,6 млрд. принадлежат трем крупнейшим лизинговым компаниям Китая — ICBC Financial Leasing, Minsheng Financial Leasing и Bank of Communications Financial Leasing. Тем не менее крупнейшие флоты пока по-прежнему принадлежат европейским банкам.
При этом отмечается, что некоторые крупные европейские банки ушли из сектора из-за длительного спада.
Ряд представителей отрасли ожидают роста активности китайских банков, не исключая при этом, что и они могут пересмотреть подход к финансированию отрасли.