Доля контейнеровозов вместимостью свыше 14 тыс. TEU на маршрутах между Азией и Европой к 2020 году превысит 90%, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash 24/7. Сейчас их доля составляет 45%.
По данным SeaIntel, массовые поставки нового тоннажа вместимостью от 18 до 20 тыс. TEU в ближайшее время приведут к тому, что линии будут сокращать рейсы на еженедельных сервисах Азия-Европа, если не произойдет резкого скачка спроса.
Отмечается, что перевозчикам предстоит сделать стратегический выбор: либо продолжать копировать географию маршрутов друг друга, что приведет к дальнейшей коммерциализации и обезличиванию сервиса, либо развивать уникальные прямые сервисы, которых нет у других альянсов. Последняя стратегия позволит задействовать суда по 10-14 тыс. TEU и диверсифицировать услуги, но ценой увеличения эксплуатационных расходов.