Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Море

Переизбыток мощностей привел к переделу рынка

22 сентября 16:24

В условиях снижения объемов перевозок и падения фрахтовых ставок на рынке останутся лишь те компании, которые смогут обеспечить наименьшую себестоимость перевозок

Так считают эксперты ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Собственно, процесс передела рынка пошел – как показывает недавнее стремительное банкротство компании Hanjin, которая занимала седьмое место на рынке по объемам перевозок контейнеров.

Согласно финансовым результатам за последний квартал, из 12 крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками, у 11, включая лидера рынка Maersk Line, огромные убытки. По оценкам консалтинговой компании Drewry, за год индустрия морских грузоперевозок может потерять до $10 млрд при выручке $170 млрд. Многие эксперты отмечают, что после открытия новых шлюзов Панамского и Суэцкого каналов значительно возросло число простаивающих без работы судов класса Panamax объемом 4,5-5 тыс. TEU. Предложение тоннажа на рынке с начала текущего года выросло всего на 1,1%. Переизбыток мощностей в условиях низкого спроса усугубляется агрессивным вводом в эксплуатацию нового тоннажа. К концу года совокупная вместимость контейнерного флота может составить 20,2 млн TEU, что на 2,4% больше, чем годом ранее, по сравнению с ростом на 8,1% в 2015 году.

«Восстановить баланс спроса и предложения в условиях сокращающегося спроса можно, вероятно, лишь за счет опережающего сокращения предложения, то есть вывода с рынка избыточного тоннажа. Оставшиеся игроки будут интенсивно эксплуатировать наиболее эффективные суда, а менее рентабельные постепенно выводить в отстой в надежде на смену тренда, либо продавать, в том числе под переоборудование и на слом. Впрочем, для утилизации сейчас тоже отвратительное время – переизбыток предложения в условиях упавших цен на металлургическое сырье», – отмечают ученые.

Источник:

www.tks.ru

Фото: dispetcher-gruzoperevozok.biz