Объем международных морских грузоперевозок в 2015 году увеличился на 2% до 10,7 млрд тонн, следует из аналитического отчета крупнейшего в мире судового брокера Clarksons, передает ТАСС.
Согласно опубликованным данным, темпы роста в прошлом году значительно снизились. Для сравнения, средние темпы роста за предшествующий период 2010-2014 гг. составляли 4,9%, тогда рост поддерживал спрос Китая на сырьевые товары, продолжающейся контейнеризация товаров и перенос производственных мощностей.
В 2015 году значительное замедление отмечается в отрасли балкерных перевозок, которые составляют 44% всего объема морских перевозок. Так, балкерные суда в отчетный период перевезли 4,7 млрд тонн, что на 0,1% выше аналогичного показателя прошлого года. Ранее отмечался рост на протяжении 5 лет в среднем на уровне 7%.
Рост в сегменте контейнерных перевозок замедлился до минимума с 2009 года. Общий контейнерный оборот увеличился на 2,3% до 175,2 млн TEU. На сервисе Дальний Восток-Европа объемы упали на 3,7% из-за снижения спроса на импорт в Европе, спада контейнерных перевозок в России и повышения качества управления запасами, которое привело к снижению дополнительных заказов.
В свою очередь, танкерные перевозки выросли на 4,7%. Основная причина - падение цен на нефть, которое увеличило спрос на нее.
На 2016 год Clarkson прогнозирует сохранение в среднем низких темпов роста рынка морских грузоперевозок. Стагнация в сегменте балкерных перевозок продолжится, рост контейнерных перевозок ускорится до 4%, а в сегменте танкерных операций - замедлится до 3,5%.
Источник: morvesti.ru Фото: sdelanounas.ru