Согласно последнему отчету крупнейшего в мире судового брокера Clarksons, сообщает ТАСС, объем международных контейнерных перевозок по итогам 2015 года увеличился на 2,3% до 175,2 млн TEU.
Темпы роста рынка сократились более чем в 2 раза по сравнению с 2014 годом.
Объемы перевозок на транстихоокеанском направлении сохранились примерно на уровне прошлого года, а во втором важнейшем сегменте рынка - перевозках из Азии в Европу - упали на 3,7%. Отрицательная динамика связана со снижением спроса на импортные товары в Европе, кризисом в России и повышением качества управления запасами, которое привело к снижению дополнительных заказов.
Темпы роста рынка контейнерных перевозок внутри Азиатского региона сократились до 3%, что в значительной степени было обусловлено замедлением экономического роста как в Китае, так и в других странах региона.
Также на фоне сохраняющихся низких цен на нефть сократились объемы импорта в развивающиеся страны, экономика которых сильно зависит от сырьевого экспорта. В результате на сервисах в направлении Север-Юг контейнерные объемы за 2015 год выросли всего на 1,1%.
Согласно прогнозам Clarksons, в 2016 году рост контейнерных перевозок ускорится до 4%.
Уровень контейнеризации международных грузов в 2015 году составил 16%, по оценкам, в 2016 году ситуация не изменится. Общий объем международных морских грузоперевозок в 2015 году составил 10,7 млрд тонн, контейнерооборот - 1,7 млрд тонн.
В среднем с 2012 года мировая конентейнеризация держалась на уровне 15-16%.