В Китае приступил к работе Фонд Шелкового пути, который призван придать импульс осуществлению масштабных инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как сообщает сегодня газета «Шанхай дейли», в распоряжение фонда государство выделило 40 млрд долларов.
Официальной целью нового института развития является содействие реализации выдвинутых Китаем стратегических концепций «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП) и «Морского Шелкового пути 21 века» (МШП). Фонд будет осуществлять долгосрочные инвестиции в инфраструктуру, освоение природных ресурсов, а также проекты по развитию региональной промышленной и финансовой кооперации.
Глава Народного банка Китая (центробанка) Чжоу Сяочуань сообщил, что средства для Фонда Шелкового пути выделены из китайских золото-валютных резервов, а также активов Китайской инвестиционной корпорации (КИК), Экспортно- импортного банка Китая и Китайского банка развития. По его словам, все инвестиции фонда будут номинированы в иностранных валютах, а не в юанях, как ожидали многие эксперты.
Концепции ЭПШП и МШП выдвинуты Китаем в 2013 году. Первая предусматривает строительство трансконтинентальной сети железных и автомобильных дорог, связывающих Азию с Европой и Ближним Востоком. Вторая подразумевает развитие региональной портовой инфраструктуры, что позволит значительно активизировать торговые связи в Азии и укрепить ее роль как нового мирового экономического центра.
Помимо Фонда Шелкового пути обеспечить финансирование этих глобальных проектов должен также учрежденный в прошлом году Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, в уставном капитале которого участвуют более 20 государств.
Глава администрации президента РФ Сергей Иванов говорил в июле прошлого года, что считает перспективным объединение «Шелкового пути» с Транссибом и БАМом.
«Концепция «Шелкового пути» однозначно перспективна. Зачем мешать тому, что уже исторически доказало свою эффективность», - сказал Иванов на встрече со студентами- русистами в Пекинском университете иностранных языков.
При этом он отметил, что в то время, как Китай начинает реализовывать идею возрождения «Шелкового пути», Россия приступает к расширению Транссиба и БАМа.
«Соединение «Шелкового пути» с этими магистралями расширит возможности транзита китайских товаров в Европу, а наших - в Юго-Восточную Азию, это оживит экономику», - заметил Иванов.
Он также сообщил, что уже согласован проект строительства автомобильной дороги из Китая через Казахстан с выходом на Балтийское море.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/