Процесс контейнеризации перевозок скоропортящихся грузов, как минимум, временно замедлился, по мере того как снижение цен на бункер вновь возвращает перевозки фруктов на специализированные рефсуда, сообщает IHS Maritime.
По данным анализа сделок судовых брокеров, ряд грузовладельцев с началом сезона сбора урожая в южном полушарии переориентирует отправки фруктов с контейнерной доставки на специализированные суда-рефрижераторы.
Так, Ecuadorian Line, дочерняя судоходная компания эквадорского производителя бананов Bonita, полностью задействовала в перевозках свои пять рефрижераторных судна, при том, что в прошлом году часть судов была не задействована после заключения соглашения о перевозках с контейнерной линией MSC. Другой производитель бананов - Banex - получил дополнительный объем заказов от польского импортера Citronex на поставки фруктов из Эквадора на рефсудах, зафрахтованных у Siem/StarReefers.
Также оператор специализированного рефрижераторного флота Cool Carriers сообщает о заключении первых тайм- чартерных контактов за достаточно продолжительное время на перевозки цитрусовых из Калифорнии.
Чартерные и фрахтовые ставки на рефсуда снизились на 10-15% к уровню 12-месячной давности. При этом участники рынка опасаются дальнейшего падения ставок на фоне снижения спроса со стороны российских импортеров из-за девальвации рубля и действующего продовольственного эмбарго.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/