Спотовые фрахтовые ставки на маршрутах контейнерных перевозок из Азии в Европу и Средиземноморье начали вновь снижаться после роста на протяжении двух предыдущих недель на фоне улучшения экономической ситуации и повышения эффективности работы крупнейших портов, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Согласно последним значениям шанхайского контейнерного индекса (SCFI), на прошлой неделе спотовые ставки на трейде Азия-Европа снизились на 20% до 699 долларов США за TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера), что на 36 % менее значения индекса за тот же период 2014 года и на 60% ниже чем в начале года.
Индекс ставок на перевозку контейнеров из Азии в порты Средиземноморья снизился на 21,6% до 737 долларов за TEU.
Рост на протяжении двух предыдущих недель породил надежду, что проведенное общее увеличение ставок (GRI) и широко практикуемая отмена рейсов возымели, наконец, эффект. Однако, переломить то, что Drewry охарактеризовал как «токсичная смесь переизбытка мощностей, слабого спроса и агрессивного ценообразования», перевозчикам не удалось.
Индекс ставок на перевозку контейнеров из Азии в порты западного побережья США снизились на 10% на этой неделе до 1,280 доллара за FEU (эквивалент 40-футового контейнера). Ставки до портов восточного побережья были чуть более стабильны и снизились всего на 5% до 2,812 долларов за FEU.
Аналитики считают особенно тревожным то обстоятельство, что увеличения ставок не удалось добиться в период начала традиционного высокого сезона.
Drewry предупреждает о мощном влиянии на уровни ставок ввода в эксплуатацию 10-15 мегаконтейнеровозов ежемесячно, что вызывает перераспределение судов на сервисы, обслуживающие перевозки из Азии в Америку и на Ближний Восток. По данным агентства, портфель заказов на суда для перевозки контейнеров с начала года увеличился еще на 1,14 млнTEU.
По данным Alphaliner, количество простаивающих контейнеровозов вместимостью более 500 TEU за последние две недели возросло с 82 до 108 единиц.
Перевозчики намерены предпринять очередную попытку GRI на трейде Азия-Европа, чтобы добиться улучшения рентабельности на фоне пусть слабого, но роста объемов начала пикового сезона перевозок. С 1 августа UASC объявила об увеличении ставок на 975 долларов за TEU и 1,950 долларов за FEU. MOL,CSCL и «K» Line увеличат ставки на перевозки из Азию в Северную Европу и Средиземноморье на 1000 долларов за TEU, CMA CGM - на 950 долларов за TEU.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/