Учитывая растущий объем транзита грузов из Китая в Казахстан, власти Казахстана разработали новую мультимодальную логистическую цепочку, которая соединит Восток и Запад. В проекте, именуемом «Новый Шелковый путь», одним из перевалочных пунктов будет литовский порт Клайпеда. А латвийские порты решено не привлекать к этому проекту.
Латвийскую бизнес-среду эта новость не обрадовала, поскольку статистика каждого балтийского порта в последнее время указывает на снижение грузооборота, что связано с тем, что главный отправитель грузов – Россия – постоянно наращивает мощности своих портов. Так, в период с января по апрель 2015 года совокупный грузооборот балтийских портов сократился на 6,5% и составил 53,2 млн т, пишут «Вести Сегодня».
Меньше всего грузов прошло через Эстонию — 23,8%, через Литву — 26,9%, а Латвия сохраняет лидерские позиции в Балтии – 49,3%.
«Новый Шелковый путь» пройдет мимо Латвии. И одной из возможных причин этого называют пассивность латвийского правительства – Министерства путей сообщения и «Латвийской железной дороги».
В результате этого казахстанский транзит грузов из Китая в Европу — а по прогнозам, к 2020 году товарооборот между Европой и Китаем возрастет до 1,2 триллиона долларов — будет укреплять не латвийскую экономику, а экономику соседей.
Источник: ati.su/ фото: news.tyt.by/