Официальный статус резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) привлечет иностранных инвесторов в приморские проекты, что значительно улучшит их финансовую модель и ускорит развитие, считает генеральный директор Технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко. По его мнению, подписание соглашения с резидентами СПВ позволят перейти из режима ожидания в режим действий, так как резидентский билет снижает риски как для инвесторов, так и для партнеров. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморского края.
Официальный статус получили 16 марта 2016 года пять резидентов Свободного порта Владивосток. Корпорация развития Дальнего Востока подписала первые соглашения, общая сумма инвестиций в Приморье по которым превысит 1,3 млрд руб. В их числе Владивостокский рыбный порт, ООО «ЭРЗО», ООО «Ментор», ООО «Каскад» и туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо».
«Официальный статус позволит нам заключить инвестиционные соглашения с нашими партнерами, в частности с китайской стороной, которая давно планировала зайти на проект. Кроме того, это событие станет точкой отсчета для реализации соглашения, подписанного с Фондом развития Дальнего Востока и Забайкалья во время первого Восточного экономического форума, и получить финансирование на вторую очередь строительства», – заявил гендиректор холдинга, подчеркнув, что статус резидента значительно улучшит финансовую модель проекта и ускорит его развитие.
«Группа компаний «Сумотори» в течение последних 15 лет поддерживала автомотоспорт, но качественное развитие невозможно без фундамента – так появилась площадка Примринг. Мы изучили различные бизнес-модели в поисках золотой середины, чтобы проект не тянул деньги из бюджета и спортсменов и при этом был окупаем, в том числе за счет коммерческих объектов, интегрированных в спортивный комплекс. Социальный проект не имеет высокой рентабельности, для стабильного развития ему необходимы преференции, которые предоставляет Свободный порт. Резидентский билет снижает риски как для инвесторов, так и для партнеров», – отметил он.
По мнению Виталия Веркеенко, реализация закона о Свободном порте Владивосток действительно изменить жизнь в Приморье к лучшему.
«Мы ожидаем реального роста экономики Приморья, крупных строек, которые повлекут за собой создание новых рабочих мест и положительно скажутся на развитии сопряженных отраслей. Мы рассчитываем на значительное увеличение туристического потока. Убежден, облегченный визовый режим изменит социо-культурную обстановку в крае. На улицах города представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона будут встречаться чаще приморцев», – добавил Веркеенко.
Спортивно-туристический комплекс «Приморское кольцо» в 2015 году получил Национальную премию Russian event awards как лучшая площадка для развития событийного туризма в России. В этом году визитная карточка СТК «Приморское кольцо» дрифт-битва Primring D1 соберет в Приморье еще больше участников и туристов. «Мы гордимся тем, что единственное в России масштабное международное мероприятие по дрифту проходит на приморской земле. Проект может стать серьезным фундаментом для развития событийного туризма в Приморье. Есть множество причин посетить наш край, и «Приморское кольцо», уверен, станет одной из них», – подчеркнул Виталий Веркеенко.
Федеральный закон № 212 «О Свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим свободного порта Владивосток предполагает большой спектр преференций. Общий размер страховых взносов на 10 лет для резидентов составляет 7,6% (не для резидентов порядка 30%), а налог на прибыль не превышает 5% из которых 0% - в федеральный бюджет и не более 5% в региональный (не для резидентов 2% в федеральный и 18% в региональный). В течение 5 лет налог на землю равен 0%. Для резидентов действует ускоренная процедура возмещения НДС – 10 дней (не для резидентов - 3 месяца). До 15 дней сокращено время проведения контрольных проверок и до 40 дней сокращены сроки получения разрешительной документации на капитальное строительство.
Для вхождения в свободный порт потенциальному резиденту необходимо соответствовать нескольким критериям: это должен быть новый бизнес, зарегистрированный на территории Свободного порта Владивосток; объем инвестиций должен быть не менее 5 млн руб. в течение трех лет; бизнес должен соответствовать разрешенным в законе видам деятельности.
АО «Корпорация развития Дальнего Востока» — управляющая компания, которая определена правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и управления Свободным портом Владивосток (СПВ), 100% акций которого принадлежит правительству РФ.Напомним, Федеральный Закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим порто-франко будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края: это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы, включая их морские акватории.
Источник: portnews.ru Фото: rg.ru