Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Железная дорога

При падающей погрузке РЖД радуют только контейнерные пики

12 января 16:54

Максимальные показатели по отправкам продемонстрировали удобрения

По итогам 2022 года ОАО «РЖД» достигло пиковых показателей по контейнерным перевозкам. Во всех видах сообщения, заявляет монополия, отправлено 6,52 млн TEU, что на 0,3% больше, чем в 2021 году, пишет «Коммерсантъ».

Наибольшие показатели по отправкам в контейнерах продемонстрировали: удобрения (рост в 2,6 раза), зерно (на 63,6%), рыбная продукция (32,4%), соль (29,9%) и стройматериалы (20,5%). Этому способствовало развитие технологии их погрузки в полувагоны и организация движения сдвоенных поездов. Если статистика ОАО РЖД включает в себя и перевозки порожних контейнеров, то FESCO учитывает только груженые контейнеры в портах и на железной дороге. По их данным, за 11 месяцев 2022 года контейнерный рынок России сократился на 15,6%, до 5 млн TEU, в том числе импорт – на 13%, экспорт – на 24%, и транзит – на 23%. РЖД пока не предоставили показатели по экспорту, импорту и транзиту контейнеров. – Произошедший разворот логистики на восток привел к повышенной нагрузке на Восточный полигон, инфраструктура которого не была готова к такому росту, в результате чего возник дисбаланс экспортных и импортных потоков. После совещания у президента РФ с конца ноября удалось улучшить ситуацию благодаря выделению дополнительных контейнерных поездов для экспорта на Дальний Восток и активного использования полувагонов для вывоза контейнеров из региона, – поделились с «Ъ» в «Трансконтейнере». – Мы подтверждаем высокие темпы роста контейнерных перевозок, при этом спрос сдерживается инфраструктурными ограничениями, – полагает исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков. По его словам, технология погрузки в полувагоны показала себя как эффективный инструмент для вывоза импорта и балансировки грузопотоков, но необходимо стимулирование выгрузки контейнеров из полувагонов не ближе Западно-Сибирской железной дороги, иначе «не хватает платформ одновременно на полувагоны и на экспорт грузов». В 2023 году нужно сохранить назначение дополнительных трех контейнерных поездов в сутки в направлении Дальнего Востока для экспорта грузов с возможным ростом до пяти. Как считает Авсейков, также необходима долгосрочная господдержка развития собственного контейнерного флота для восстановления перевозок через порты Северо-Запада. В «Трансконтейнере» придерживаются мнения, что для улучшения ситуации в перспективе необходимо продолжить работу по модернизации инфраструктуры, в том числе подходов к погранпереходам и портам. При этом не упускать из виду баланс подвижного состава и контейнеров в различных частях страны, чтобы решение проблем в одном месте (например, ограничение подсыла груженых рейсов во внутрироссийском сообщении на некоторые железные дороги в Сибири) не создавало проблем для экспортеров из этих регионов при вывозе продукции на восток. – Планируется развивать новые внешнеторговые направления перевозок, расширять географию применения технологии погрузки контейнеров в полувагоны, увеличивать количество сдвоенных поездов на лимитирующих направлениях сети железных дорог, – сообщили в РЖД. Аналитики FESCO предполагают, что российский контейнерный рынок в 2023 году из-за локдаунов, инфраструктурных ограничений и резкого изменения курсов валют может сохраниться на уровне прошлого года или показать небольшой рост за счет эффекта низкой базы второго квартала 2022 года. Напомним, до февраля 2022 года на рынке контейнерных перевозок в России наблюдался рост в среднем в 10%. Затем динамика снизилась. И причина – не в отсутствии спроса на контейнерные перевозки, а в ограниченности инфраструктуры, считает Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок.

 

Источник:

https://logirus.ru/news/transport/pri_padayushchey_pogruzke_rzhd_raduyut_tolko_konteynernye_piki.html