Если система покажет перегруз, состав проверят на ближайшей станции
Железнодорожные вагоны смогут взвешивать в движении, сообщает издание «Гудок». Испытания системы весового и диагностического контроля железнодорожного транспорта ВРТ-03 завершились на Октябрьской железной дороге. В частности, тестирование проходило на станции «Кандалакша» Мурманского региона Октябрьской магистрали. – Система инновационная, так как может взвешивать железнодорожный транспорт любой модификации в движении, а также снабжена специальным набором датчиков, которые способны измерить деформацию рельса под давлением колес вагона, – пояснила начальник отдела инновационного развития региональной инновационной площадки Октябрьской железной дороги Людмила Белокрыльцева.
Весы ВРТ-03 установили на первом главном пути направлением «Мурманск – Санкт-Петербург». Особенность данных весов в том, что они определяют вес в движении. Это существенно экономит время: если система показывает, что есть перегруз, вагон или состав проверят на ближайшей станции. Кроме того, у весов есть специальные датчики, которые измеряют деформацию рельса, что важно для своевременного выявления дефектов пути и их устранения. Взвешивание происходит без участия оператора. Все данные выгружаются через Интернет в специальную программу управления ВРТ-03. Но главное достоинство весов в том, что их можно установить в течение двух часов, при этом путь не подвергается демонтажу. – Результаты испытаний подтверждают, что система ВРТ-03 точно определяет массу как отдельных вагонов, так и целых составов в движении, – сообщил инженер Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Владимир Свирид. По результатам специалисты подготовят технико-экономическое обоснование и направят его в Центр инновационного развития для решения о тиражировании инновации на сети. Напомним, что РЖД до 2025 года подвергнется цифровой трансформации. Развивать в этом направлении планируется восемь платформ, среди которых инфраструктура, перевозки, тяга, электронная коммерция и транспортно-логистические узлы.
Источник: https://logirus.ru/news/transport/za_vesom_gruzovykh_vagonov_mozhno_budet_sledit_-na_khodu.html