Вместо этого операторам рефвагонов предложили разработать механизм «субсидиарной ответственности»
По итогам пяти месяцев текущего года убытки участников рынка рефрижераторных перевозок оцениваются в 100 млн рублей, сообщил «Логирусу» президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. В 2018 году размер понесенных убытков составлял 280 млн рублей, в 2017-м – 450 млн рублей. По мнению АСОРПС, причиной тому – высокие тарифы на перевозку «скоропорта», в связи с чем трейдеры переходят на более дешевые универсальные вагоны либо автомобильный транспорт. – Самое страшное, что владельцы рефконтейнеров уходят из бизнеса, – подчеркнул Михаил Синев. – Между тем федеральные министерства, которым Президент России Владимир Путин в 2015 году поручил подготовить предложение по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, почти четыре года ведут лишь одни разговоры. И они ни к чему не приводят.
Однако в Минтрансе и РЖД полагают, что «тарифы на перевозку скоропортящейся продукции сбалансированы и снижать их не нужно», отметили в пресс-службе АСОРПС. Подобная оценка была высказана представителями ведомств 15 июля на профильном совещании в Госдуме. В частности, первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов заявил, что для выполнения поручения Президента России Владимира Путина по выравниванию тарифов компания «два или три раза в год» направляет в Минэкономразвития, ФАС и Минтранс свои предложения. Представитель монополии предложил членам АСОРПС разработать «механизм субсидиарной ответственности» (гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов) и направить его на рассмотрение в РЖД. Напомним, до 8 декабря РЖД разрешила территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания заключать договора на перевозку напитков и продуктов питания в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах.
Фото: infranews.ru