ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» запускает серийное производство цистерны для перевозки натра едкого технического (каустика) и других химических грузов. Аналогов такого подвижного состава на отечественном рынке нет, отмечается в сообщении пресс-службы холдинга ОВК. В цистерне применены специальные конструкторские решения по теплоизоляции котла, которые позволяют максимально сохранить свойства груза в условиях зимней эксплуатации.
Цистерна модели 15-6900 с объемом котла 54,5 кубометров оснащена инновационной ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой, что обеспечивает увеличенную грузоподъемность 73 т (погрузка на 10 % больше по сравнению с аналогами). Наличие усовершенствованной системы теплоизоляции котла позволяет избегать застывания груза в процессе перевозок в холодное время года при температурах вплоть до -40С. Значительным конкурентным преимуществом вагона являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона до 3-х раз. Срок службы вагона-цистерны — 32 года.
Цистерна нового поколения разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий. Серийное производство цистерны налажено на мощностях «ТихвинХимМаш», которое получило сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на соответствие данной модели вагона требованиям Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Проектная мощность предприятия по выпуску цистерн для перевозки каустика составляет до 1 700 вагонов в год.
Отраслевые эксперты оценивают уровень спроса в сегменте каустических цистерн как высокий: парк существенно изношен, 40% его объема эксплуатируется с превышением срока службы.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг, оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения.
В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», ЗАО «ТихвинХимМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», лизинговые компании под брендом RAIL1520, транспортная компания ООО «Восток1520», вагоноремонтное предприятие ТСЗ «Титран-Экспресс» и др. За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий. Сервисная деятельность НПК "ОВК" представлена сетью из 51 сервисного и 6 учебных центров на базе вагоноремонтных депо на территории РФ, Казахстана и Белоруссии.
Парк компании в собственности и под управлением — более 28 тыс. грузовых вагонов (на 01.03.2016 года).
Среди клиентов холдинга ― «СУЭК», «УГМК», En+, «СИБУР-Транс», «НефтеТрансСервис», «Кузбасская топливная компания», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», НПО «Азот», «ТЭК Нижегородский экспресс», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Содружество», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «Русвинил», «ВМ-Транс», «Логистика 1520», ГК «Технотранс», «Русагротранс» и др.