Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Железная дорога

Новый мост между Китаем и ЕАО больно ударит по Приморью

10 февраля 13:38

«Сегодня всё подошло к реальному началу строительства, и, как заверили инвесторы, в конце февраля они приступят к строительству, — сказал глава самого маленького дальневосточного региона. — Учитывая, что наша часть моста – это 309 метров  из 2100-ти, поэтому мы укладываемся в сроки, которые оговорены: мост должен быть сдан в конце 2016 года».

Символический камень в основание будущей переправы представители местных властей двух стран заложили ещё в феврале прошлого года. С нашей стороны ожидали, что в торжественной церемонии примет участие премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако федеральный центр с российской стороны представили лишь заместитель министрf транспорта Алексей Цигенев, замглавы Минвостокразвития Олег Скуфинский и главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. С китайской стороны приехали чрезвычайный и полномочный посол КНР в России, заместитель генерального директора китайских железных дорог и первый заместитель председателя правительства провинции Хейлунцзян.

По каким-то причинам сооружение нового «шёлкового пути», как образно называют новый железнодорожный маршрут из Китая в Россию через ЕАО, затормозилось ровно на год.

Сами железнодорожники признают, что новый объект инфраструктуры ускорит доставку грузов между западными и сибирскими регионами России в Китай и в обратном направлении. Однако мост Нижнеленинское – Тунцзян больно ударит по транзитным возможностям Приморского края. Сейчас почти все товары из Поднебесной попадают через сухопутный пункт пропуска Суйфэньхэ – Гродеково. РИА «Восток-Медиа» уже писало, что после резкого ослабления рубля по отношению к юаню грузооборот на этом направлении катастрофически снизился. После открытия переправы в ЕАО он может превратиться в «тоненький ручеёк».

«Сегодняшний груз, который идёт через (погранпереход) Гродеково – Суньфейхэ, будет уходить сюда, — признал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. — То есть вся нагрузка, которая будет уходить из Восточной Сибири и Амурской области, конечно, будет уходить сюда. Эти 15 миллионов тонн грузов гораздо раньше доберутся до получателей».

Появление нового моста в Еврейской автономной области создаст около 400 дополнительных рабочих мест только на одной железной дороге.

Источник:

vostokmedia.com/

фото: vostokmedia.com/