Каменный уголь
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года увеличились на 2% относительно аналогичного периода 2014 года до 100,06 млн тонн. Экспортные ж/д перевозки, по данным ГВЦ РЖД, передает ТАСС, составили 100,02 млн тонн (+2%), импортные - 37,08 тыс. тонн (+15,5%).
Объем экспортных перевозок по сети ж/д на порт Восточный за 9 месяцев составил 22,48 млн тонн, что на 10,7% больше, чем в январе-сентябре 2014 года. В порт Ванино по сети ж/д доставлено 16,14 млн тонн (+2,3%), Усть- Луга - 13,44 млн тонн (+8,1%), Рига (Латвия) - 10,98 млн тонн (-2,9%). В порт Измаил (Украина) экспортная ж/д перевозка угля составила 613,97 тыс. тонн (+92,4%), Одесса ( Украина) - 373,61 тыс. тонн (рост с 42,74 тыс. тонн). Доля перевозки угля в порт Восточный составляет 22,5%, Ванино - 16,1%, Усть-Луга - 13,4% совокупного объема экспортной ж/д перевозки угля в порты.
Импортная ж/д перевозка угля из порта Рига (Латвия) в январе-сентябре текущего года составила 35,41 тыс. тонн, что на 10,2% больше показателя аналогичного периода прошлого года (32,12 тыс. тонн).
Нефть и нефтепродукты
Железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года составили 70,95 млн тонн, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 70,76 млн тонн ( +0,1%), импортные - 191 тыс. тонн (-9%).
Экспортные ж/д перевозки нефти и нефтепродуктов в порт Усть-Луга за отчетный период составили 18,73 млн тонн, что на 9,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 12,33 млн тонн (+2,8%), Высоцк - 7,34 млн тонн (-12,5%), Туапсе - 5,19 млн тонн ( +26,3%). Экспортная ж/д перевозка в порт Ейск увеличилась с 3,05 до 51,67 тыс. тонн, Рени (Украина) - с 8,42 до 16,53 тыс. тонн, Клайпеда (Литва) - с 60,77 до 192,02 тыс. тонн.
Перевозка данного вида груза в порт Владивосток и Севастополь не осуществлялась. Импортная ж/д перевозка нефти и нефтепродуктов из порта Атырау (Казахстан) за отчетный период составила 102,91 тыс. тонн (53,9% совокупного объема), что на 21,8% меньше, чем в январе-сентябре 2014 года. Из порта Ванино импортная ж/д перевозка составила 20,86 тыс. тонн, Восточный - 19,73 тыс. тонн.
Химические и минеральные удобрения
Железнодорожные перевозки химических и минеральных удобрений в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года сократились на 6,2% относительно аналогичного периода 2014 года до 19,09 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, передает ТАСС, экспортные перевозки составили 19,08 млн тонн (-6%), импортные - 13,67 тыс. тонн (-66,5%).
Объем перевозок химических и минеральных удобрений по ж/д на экспорт в порт Санкт-Петербург за отчетный период составил 7,39 млн тонн, что на 2,9% меньше, чем в январе- сентябре 2014 года. В порт Рига (Латвия) по сети ж/д доставлено 1,91 млн тонн (-1,2%), Мурманск - 1,82 млн тонн (-18,2%), Туапсе - 1,38 млн тонн (-3,2%). Рост перевозки удобрений отмечен в порт Усть-Луга - с 296,33 до 1,29 млн тонн, Одесса (Украина) - с 3,69 до 15,45 тыс. тонн. Доля перевозки химических и минеральных удобрений в порт Санкт-Петербург составляет 38,7%, Рига - 10%, Мурманск - 9,5% совокупного объема экспортной ж/д перевозки в порты.
Импортная ж/д перевозка химических и минеральных удобрений из порта Силламяэ (Эстония) в январе-сентябре 2015 составила 7,01 тыс. тонн (51,3% совокупного объема), тогда как в январе-сентябре 2014 года составляла 33,76 тыс. тонн (снижение на 79,2%). Из порта Клайпеда (Литва) импортная перевозка удобрений составила 2,26 тыс. тонн, Усть-Луга - 1,04 тыс. тонн, Таллин (Эстония) - 0,8 тыс. тонн, Туапсе - 0,69 тыс. тонн. Детальная информация представлена в таблице.
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок удобрений в порты составил 2,01 млн тонн (-5,7% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка угля из портов по итогам месяца составила 2,45 тыс. тонн (-64,9%).
Железная и марганцевая руда
Железнодорожные перевозки руды железной и марганцевой в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года сократились на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 5,24 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, передает ТАСС, экспортные перевозки составили 4,58 млн тонн (-22,8%), импортные - 663,13 тыс. тонн (+89,2%).
Объем ж/д перевозок руды железной и марганцевой на экспорт в порт Новороссийск за отчетный период составил 1,46 млн тонн, что на 12,2% больше, чем в январе-сентябре 2014 года (1,3 млн тонн). В порт Одесса (Украина) по сети ж/д доставлено 1,24 млн тонн (-33,6%), Мурманск - 1,36 млн тонн (-22,1%), Клайпеда (Литва) - 416,54 тыс. тонн (-54,1%). На долю перевозок руды железной и марганцевой в порт Новороссийск пришлось до 32% экспортных отправок, в порт Одесса - 27%, Мурманск - 29,8%.
Импортная ж/д перевозка руды железной и марганцевой из порта Мурманск составила 355,06 тыс. тонн (+33,4%), Новороссийск - 172,05 тыс. тонн (рост с 44,96 тыс. тонн в январе-сентябре 2014 года), Усть-Луга - 122,31 тыс. тонн (в январе-сентябре прошлого года перевозка не осуществлялась).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок руды железной и марганцевой в порты составил 539,2 тыс. тонн (-5,3% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка руды из портов по итогам месяца составила 64,71 тыс. тонн (+61,9%).
Химикаты и сода
Железнодорожные химикатов и соды в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года сократились на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 3,97 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 3,47 млн тонн (-7,1%), импортные - 501,7 тыс. тонн (-27,8%).
Объем ж/д перевозок химикатов и соды на экспорт в порт Санкт-Петербург за отчетный период составили 777,9 тыс. тонн, что на 12,8% меньше, чем в январе-сентябре 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 652,88 тыс. тонн (рост в 2,2 раза), Вентспилс (Латвия) - 530,64 тыс. тонн (+21,6%), Усть-Луга - 457,79 тыс. тонн (-41,2%). Перевозка данного вида груза в порт Выборг, Таганрог и Керчь не осуществлялась, по итогам января-сентября 2014 года перевезено 30,51, 1,81 и 0,21 тыс. тонн соответственно. На долю перевозок химикатов и соды в порт Санкт-Петербург пришлось до 22% экспортных отправок, в порт Новороссийск - 19%, Вентспилс - 15%.
Импортная ж/д перевозка химикатов и соды из порта Восточный составила 198 тыс. тонн (+37,1%), Рига - 93,76 тыс. тонн (+30,7%), Владивосток - 83,84 тыс. тонн (-31,7%).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок химикатов и соды в порты составил 347,94 тыс. тонн (-17,4% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка химикатов и соды из портов по итогам месяца составила 64,13 тыс. тонн (-21,4%).
Черные металлы
Железнодорожные перевозки черных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года увеличились на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 19,53 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, сообщает ТАСС, экспортные перевозки составили 19,33 млн тонн (+14,5%), импортные - 202,14 тыс. тонн (-28,1%).
Объем ж/д перевозок черных металлов на экспорт в порт Новороссийск за отчетный период составил 7,83 млн тонн, что на 29,9% больше, чем в январе-сентябре 2014 года. В порт Санкт-Петербург по сети ж/д доставлено 3,21 млн тонн ( +13,4%), Находка - 2,32 млн тонн (-13,4%), Туапсе - 1,45 млн тонн (+17,2%). Ж/д перевозка черных металлов на экспорт в порт Клайпеда (Литва) увеличилась со 156,6 до 739,62 тыс. тонн, в порт Лиепая - с 1,08 до 2,54 тыс. тонн. Перевозка данного вида груза в порт Ростов-на-Дону, Одесса и Измаил не осуществлялась (по итогам января-августа 2014 года перевезено 14,04, 184,73 и 2,59 тыс. тонн соответственно). На долю перевозок черных металлов в порт Новороссийск пришлось до 40,5% экспортных отправок, в порт Санкт- Петербург - 16,6%, Находка - 12%.
Импортная ж/д перевозка черных металлов из порта Санкт- Петербург составила 44,42 тыс. тонн (-46%), Новороссийск - 44,07 тыс. тонн (рост с 2,33 тыс. тонн в январе-сентябре 2014 года), Усть-Луга - 41,49 тыс. тонн (-68,4%).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок черных металлов в порты составил 2,03 млн тонн (-17,7% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка черных металлов из портов по итогам месяца составила 22,88 тыс. тонн (-10,9%).
Цветные металлы
Железнодорожные перевозки цветных металлов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года увеличились на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 2,91 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 2,85 млн тонн (+7,1%), импортные - 60,53 тыс. тонн (-0,5%).
Объем ж/д перевозок цветных металлов на экспорт в порт Санкт-Петербург за отчетный период составили 1,61 млн тонн, что на 25,8% больше, чем в январе-сентябре 2014 года (1,28 млн тонн). В порт Новороссийск по сети ж/д доставлено 628,19 тыс. тонн (-6,1%), Владивосток - 255,53 тыс. тонн (+24,6%), Восточный - 159,54 тыс. тонн (-40,6%). На долю перевозок цветных металлов в порт Санкт-Петербург пришлось до 56,6% экспортных отправок, в порт Новороссийск - 22,1%, Владивосток - 9%.
Импортная ж/д перевозка цветных металлов из порта Восточный составила 25,5 тыс. тонн (-4,6%), Владивосток - 15,78 тыс. тонн (-30,3%), Новороссийск - 14,83 тыс. тонн (рост с 6,75 тыс. тонн).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок цветных металлов в порты составил 301,55 тыс. тонн (+2,3% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка цветных металлов из портов по итогам месяца составила 5,88 тыс. тонн (+0,1%).
Лесные грузы
Железнодорожные перевозки лесных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года увеличились на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 2,84 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, сообщает ТАСС, экспортные перевозки составили 2,79 млн тонн (+19,3%), импортные - 45,09 тыс. тонн (-28%).
Объем ж/д перевозок лесных грузов на экспорт в порт Санкт- Петербург за отчетный период составили 800,92 тыс. тонн, что на 22,9% больше, чем в январе-сентябре 2014 года. В порт Новороссийск по сети ж/д перевезено 783,86 тыс. тонн (+4,7%), Восточный - 440,43 тыс. тонн (-12,9%), Владивосток - 275,94 тыс. тонн (рост в 2,3 раза), Находка - 238,85 тыс. тонн (+35,3%). Ж/д перевозка лесных грузов на экспорт в порт Темрюк увеличилась с 6,85 тыс. тонн до 105,63 тыс. тонн, Архангельск - с 0,63 до 12,65 тыс. тонн. На долю перевозок лесных грузов в порт Санкт-Петербург пришлось до 29% экспортных отправок, в порт Новороссийск - 28%, Восточный - 16%.
Импортная ж/д перевозка лесных грузов из порта Владивосток составила 35,97 тыс. тонн (-11,4%), Восточный - 10,52 тыс. тонн (-56,3%), Санкт-Петербург - 1,14 тыс. тонн (рост в 2,4 раза).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок лесных грузов в порты составил 256,61 тыс. тонн (+3,1% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка лесных грузов из портов по итогам месяца составила 4,41 тыс. тонн (-61,1%).
Бумага
Железнодорожные перевозки бумаги в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года увеличились на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 2,44 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 2,38 млн тонн (+5,6%), импортные - 65,68 тыс. тонн (-16%).
Объем ж/д перевозок бумаги на экспорт в порт Санкт- Петербург за отчетный период составили 1,64 млн тонн, что на 1,1% больше, чем в январе-сентябре 2014 года. В порт Восточный по сети ж/д перевезено 552,8 тыс. тонн (+23,2%), Новороссийск - 129,01 тыс. тонн (+58,6%), Владивосток - 41,02 тыс. тонн (-25,5%). На долю перевозок бумаги в порт Санкт-Петербург пришлось до 69% экспортных отправок, в порт Восточный - 23%, Новороссийск - 5%.
Импортная ж/д перевозка бумаги из порта Санкт-Петербург составила 18,58 тыс. тонн (+30,8%), Силламяэ (Эстония) - 13,84 тыс. тонн (+3,1%(, Владивосток - 11,13 тыс. тонн (-40,9%).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок бумаги в порты составил 240,25 тыс. тонн (-3,6% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка бумаги из портов по итогам месяца составила 9,05 тыс. тонн (-20,9%).
Строительные грузы
Железнодорожные перевозки строительных грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года увеличились на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 443,41 тыс. тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, передает ТАСС, экспортные перевозки составили 85,63 тыс. тонн (рост в 2,3 раза), импортные - 357,78 тыс. тонн (-2,8%).
Импортная ж/д перевозка строительных грузов из порта Ростов-на-Дону составила 146,04 тыс. тонн (рост в 2,3 раза), Санкт-Петербург - 93,11 тыс. тонн (-34,5%), Владивосток - 68,01 тыс. тонн (-4,8%). На долю перевозок строительных грузов из Ростова-на-Дону пришлось до 41% импортных отправок, из Санкт-Петербурга - 26%.
Объем ж/д перевозок строительных грузов на экспорт в порт в порт Актау (Казахстан( за отчетный период составили 38,1 тыс. тонн (+47,7%), в порт Атырау (Казахстан( - 32,15 тыс. тонн (рост с 1,45 тыс. тонн), Мурманск - 12,38 тыс. тонн (+34%).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок строительных грузов в порты составил 11,19 тыс. тонн (+67,9% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка данных грузов из портов по итогам месяца составила 37,84 тыс. тонн (-19,2%).
Зерно
Железнодорожные перевозки зерновых грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-сентября 2015 года сократились на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 4,55 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 4,54 млн тонн (-9,4%), импортные - 6,96 тыс. тонн (-94,8%).
Объем ж/д перевозок зерна на экспорт в порт Новороссийск за отчетный период составил 2,66 млн тонн, что на 24,6 % меньше, чем в январе-сентябре 2014 года (3,53 млн тонн). В порт Туапсе по сети ж/д доставлено 1,11 млн тонн ( +14 %), Лиепая (Латвия) - 449,93 тыс. тонн (+49,5%), Рига (Латвия) - 124,08 тыс. тонн (рост в 2,1 раза), Вентспилс - 63,74 тыс. тонн (рост в 2,7 раза). На долю перевозок зерна в порт Новороссийск пришлось до 58,7% экспортных отправок, в порт Туапсе - 24,6%, Лиепая - 9,9%.
Импортная ж/д перевозка зерна из порта Рига составила 2,82 тыс. тонн (-74,5%), Новороссийск - 1,67 тыс. тонн (-74,1%), Восточный - 1,24 тыс. тонн (рост с 0,16 тыс. тонн).
По итогам сентября текущего года объем экспортных ж/д перевозок зерна в порты составил 740,19 тыс. тонн (-25,4% к сентябрю 2014 года). Импортная ж/д перевозка зерна из портов по итогам месяца составила 648 тонн (рост с 164 тонн).
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/