Глава государства выслушал доклад главы Минтранса Романа Старовойта о том, как власти решают проблему. «Обязательно нужно держать [ситуацию] под контролем, - подчеркнул Путин. - Накапливать их (контейнеры - прим. ред.) не надо».
Путин выразил надежду на то, что Минтранс находится в контакте «со всеми транспортными службами, с предприятиями, с ПАО «РЖД». «Надо просто не допускать никакой перегрузки», - указал президент.
По словам министра, Вывоз контейнеров с импортными грузами с Дальнего Востока за 9 месяцев текущего года вырос на 4,5% и достиг 905 тыс. ДФЭ. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Министр отметил, что с середины 2022 года продолжается значительный рост поступления контейнеров с импортными грузами в морские порты Дальнего Востока. Однако благодаря принятым ранее комплексным решения сейчас наращивается их вывоз, а также рационально используется пропускная способность Восточного полигона железных дорог за счет снижения порожнего пробега полувагонов, добавил он.
«Учитывая рекордный вывоз контейнеров железнодорожным транспортом, загрузка морских терминалов по состоянию на сегодня на 8 утра по Москве 30 октября, в среднем 79% от проектной мощности, тыловых терминалов - 59% в среднем», - отметил Старовойт.
Министр подчеркнул, что загрузка терминалов более 100%, как бывало прежде, на сегодня отсутствует.
Напомним, проблема с вывозом грузов с Дальнего Востока особенно обострилась в конце 2021 года - из-за глобального кризиса в логистике, начавшегося с сокращения грузопотока через Суэцкий канал. Товары тогда были через Транссиб направлены в порты Дальнего Востока, что вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку дальневосточных терминалов. Скопилось большое количество контейнеров, смещались сроки поставок и погрузок. В октябре 2022 года загрузка портов Дальнего Востока достигла 115%.
Российские власти работают над предупреждением таких «контейнерных кризисов». Для этого расширяются железнодорожные магистрали, идущие на Дальний Восток, рассматривается возможность строительства новых сухих портов.