Всего 3 из 15 крупнейших контейнерных портов Европы снизили объемы перевалки в прошлом году. Больше всего потерял испанский порт Альхесирас, оборот которого сократился за 2021 более чем на 6% к уровню 2020. С другой стороны, Альхесирас в 2020 вошел в пятерку самых благополучных портов, которым удалось сохранить объемы, несмотря на пандемию.
Лидерами роста в прошлом году стали три порта, наиболее пострадавшие от коронакризиса годом ранее: Барселона, потерявшая в 2020 11% оборота, прибавила 19%, мальтийский порт Марсакслокк увеличил оборот почти на 22%, падение по итогам 2020 было 10%, французский Гавр вырос на 16%, в 2020 его оборот упал на 14%.
В десятке лидеров ТОП-3 остались без изменения, ниже по списку Валенсия обогнала Пирей и заняла 4 строчку рейтинга, став крупнейшим контейнерным портом южной Европы, а Бремерхафен потеснил с 6 места Альхесирас.
Оборот Феликстоу приведен за 2020, данных по 2021 пока нет. В конце года в порту были серьезные заторы, обусловленные замедлением работы из-за дефицита персонала, и особенно, водителей, так что Maersk и MSC даже решили временно отказаться от заходов в порт на магистральных сервисах из Азии, заменив его в своих расписаниях на немецкий Вильгельмсхафен, а британский рынок обслуживать фидерами. Так что оборот крупнейшего контейнерного порта Великобритании, вероятно, вновь снизился в прошлом году.
Источник: http://infranews.ru/logistika/more/59651-rejting-15-krupnejshix-portov-evropy-v-2021-godu/