Руководство АО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП) обязалось реализовать с 2018 по 2021 годы инвестпроект по строительству современной холодильно-складской инфраструктуры и обеспечить увеличение своих перегрузочных мощностей до 500 000 тонн в год, сообщает ТАСС. По итогам прошлого года, доля порта в рыбном грузообороте Приморского края составляет почти 40%, что делает его безоговорочным лидером.
– Наш порт в свое время был специализированным предприятием по перевалке рыбы и рыбных продуктов, снабжения рыбаков. В прошлом году порт показал абсолютный рекорд за последние годы. Мы обработали 300 тысяч тонн рыбопродукции. При этом на общем фоне роста рыбы в стране, стоимость услуг по перевалке рыбы в портах осталась фактически на прежнем уровне. Сегодня перевалка и хранение рыбы в порту стоит не более 1-1,5 рублей за килограмм, как и много лет назад, что зачастую составляет менее 1% в стоимости рыбы, – сообщил член совета директоров ОАО «ВМРП» Денис Сарана.
В настоящий момент, ВМРП завершил подготовку к строительству на территории порта холодильника на 40 000 тонн. Проект прошел госэкспертизу. Напомним, что предполагаемый объем инвестиций составит свыше 1 млрд рублей. Строительство должно быть завершено в течение двух лет. Также порт предоставит оборудование и помещения для создания рыбной биржи и электронной торговой площадки для реализации рыбной продукции.
Вместе с тем рыбный порт Владивостока обязуется поэтапно до конца 2021 года прекратить перевалку угля: на причале №50 – до конца этого года, на причале №46 – в последующие два года. При этом на текущий год порт планирует предусмотреть в своем бюджете 51,4 миллиона рублей на модернизацию системы пылезащиты. В 2019-2021 годах предприятие направит еще 120 миллионов рублей на строительство очистных сооружений ливневых и сточных вод. Данные меры позволят сосредоточиться на создании в порту технологических мощностей для перегрузки и хранения не только рыбы, но и другой агропродукции.
– Мы рассчитываем, что внедрение механизмов биржевой торговли и усилия администрации края приведут к увеличению рыбного грузооборота, и он постепенно заменит другие виды грузов, в частности антрацита. Для нас как для лидеров отрасли важно, чтобы с каждым годом поставки рыбопродукции на российский берег увеличивались, – надеется гендиректор ВМРП Александр Шевченко.
Администрация края пообещала портовикам содействовать восстановлению судоремонтной промышленности в регионе, в том числе – по ремонту и обслуживанию рыбопромыслового флота.