Более 300 балкеров ожидают погрузки и разгрузки на рейде у портов Китая и Австралии на фоне резкого роста спроса на поставки угля и железной руды в Китай. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Некоторые суда ожидают постановки к причалу в портах Австралии более месяца. Эта ситуация уже вызвала рост фрахтовых ставок до самого высокого уровня за последние три года.
Как пояснил управляющий директор греческого судовладельца Teo Shipping Зияд Нахлех, в ряде портов восточной Австралии в ожидании погрузки простаивают по 80 судов. По его оценкам, время задержки судов в этих условиях составит не менее 20-25 дней.
Речь идет о портах Хей-Пойнт и Далримпл-Бей в штате Квинсленд. Как отмечалось ранее, заторы в портах Квинсленда обусловлены смещением сезона высокого спроса на более позднее время, и наложением его на запланированные работы по техническому обслуживанию портов.
После принятия на борт груза большинство судов отправятся в Китай, где очереди на разгрузку в крупных портах достигают на сегодняшний день около двух недель. Ситуация не позволяет судовладельцам работать по «взлетевшим» в результате этих заторов ставкам.
Ставка для судна дедвейтом 180 тыс. тонн на маршруте из западной Австралии в Китай составляла по состоянию на 12 декабря $10 за тонну, то есть примерно $28 тыс. в день — это максимум за период с апреля 2014 года.
Резкий скачок спроса отчасти обусловлен введенными Китаем временными ограничениями на импорт на период проведения Национального конгресса коммунистической партии Китая в октябре. Тем временем операции в портах осложняют неблагоприятные погодные условия в зимний сезон.
По оценкам Clarkson, импорт угля в Китай в этом году составит примерно 220,2 млн. т., что на 10% больше, чем годом ранее. Импорт железной руды прогнозируется на уровне 1,07 млрд. т. (+6%).
По данным таможенной статистики КНР, лидирующую позицию по объемам экспорта угля в Китай в январе-октябре 2017 года занимает Австралия. В отчетном периоде страной поставлено в Китай 66,27 млн. т. угля (+14%). Импорт руды Китаем из других стран был увеличен на 6,3%, до 896 млн. т.