Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Порты / Терминалы

На проект ТЛК на Дальнем Востоке потребуется более 400 млрд. руб.

01 сентября 10:36

Как заявил исполнительный директор инициатора проекта Игорь Коновалов, «мы намерены реализовать проект на условиях государственно-частного партнерства, с использованием таких инструментов развития Дальнего Востока, как ТОР, Свободный порт, инфраструктурная господдержка и «дальневосточный» гектар». Надеемся, что уже к началу Восточного экономического форума сможем получить статус резидента ТОР «Хабаровск».

Коновалов пояснил, что речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока общей стоимостью порядка 460 млрд. руб. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге, «сухой» порт на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск», железная дорога, которая свяжет морской порт с «сухим». Обслуживать железнодорожную ветку будут специальные эшелоны с турбовозами на сжиженном газе, компания планирует также создание собственного флота и организацию паромного сообщения из Самарги с портами Японии и российского Дальнего Востока.

Общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд. руб., из них 200 млрд. предполагается направить на строительство порта, 210 млрд. — на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд. — на создание транспортно-логистического комплекса с «сухим» портом на площадке «Ракитное». Предполагается, что создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 км сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении экономия оценивается в 350 руб. на каждой тонне.

Строительство ТЛК может занять 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом — старт намечен на май 2026 года.

Как заявил исполнительный директор инициатора проекта Игорь Коновалов, «мы намерены реализовать проект на условиях государственно-частного партнерства, с использованием таких инструментов развития Дальнего Востока, как ТОР, Свободный порт, инфраструктурная господдержка и «дальневосточный» гектар». Надеемся, что уже к началу Восточного экономического форума сможем получить статус резидента ТОР «Хабаровск».

Коновалов пояснил, что речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока общей стоимостью порядка 460 млрд. руб. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге, «сухой» порт на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск», железная дорога, которая свяжет морской порт с «сухим». Обслуживать железнодорожную ветку будут специальные эшелоны с турбовозами на сжиженном газе, компания планирует также создание собственного флота и организацию паромного сообщения из Самарги с портами Японии и российского Дальнего Востока.

Общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд. руб., из них 200 млрд. предполагается направить на строительство порта, 210 млрд. — на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд. — на создание транспортно-логистического комплекса с «сухим» портом на площадке «Ракитное». Предполагается, что создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 км сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении экономия оценивается в 350 руб. на каждой тонне.

Строительство ТЛК может занять 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом — старт намечен на май 2026 года.

Источник:

infranews.ru

Фото: infranews.ru