Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Порты / Терминалы

АО «Восточный Порт» торжественно завершил строительство причала № 51 в рамках Третьей очереди развития терминал

01 сентября 16:08

На строительной площадке Третьей очереди АО «Восточный Порт», являющейся крупнейшим портовым угольным проектом в Приморском крае, состоялась торжественная церемония заливки швартовой тумбы, которая стала символом завершения строительства грузового причала № 51, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места проведения церемонии. Причал № 51 представляет собой 300-метровое гидротехническое сооружение с глубиной у причальной стенки более 16 м. Он рассчитан на приемку крупнотоннажных судов дедвейтом до 180 тыс. тонн. Причал построен по уникальной технологии забивки трубошпунта с берега (обычно подобные сооружения строятся с воды с помощью плавкранов). При строительстве использовано более 4 тыс. тонн трубошпунта российского производства в рамках программы импортозамещения. Трубошпунт – это гигантские трубы с приваренными коннекторами (замками), которые надежно фиксируют их между собой. В 2017 году на новом причальном комплексе будут установлены две судопогрузочные машины мощностью 3 тыс. тонн в час. 

В церемонии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, и.о. директора Дальневосточного бассейнового филиала Нина Осипова, управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев, заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейших угольных портов России АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская, представители руководства Приморского края и Находки.

Как отметила в ходе церемонии Надежда Жихарева, в России имеется множество проектов по развитию портовых угольных мощностей, однако проект «Порта Восточный» является примером реально выполенного инвестиционного плана, способствующего не только развитию мощностей компании, но и сопутствующей инфраструктуры, что высоко ценится Росморречфлотом.

Как пояснила Ирина Ольховская, проект подразумевает строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры - пяти путей для приема вагонов и семи для отстоя вагонов. Причем пути для отстоя вагонов будут полностью переданы в РЖД и станут частью системы узловой станции Находка-Восточный. 

Как, в свою очередь, отметил Анатолий Лазарев, завершение строительства причала - знаковое событие, ознаменовывающее окончание строительства гидротехнических сооружений 3-ей очереди развития терминала, которая теперь исполнена на 75%. «Гордимся, что это не только вклад в собственное развитие, но и в развитие экономики региона, увеличение числа рабочих мест», - сказал Анатолий Лазарев. Он также подчеркнул, что проект создаст мультипликативный эффект для поставщиков и для грузополучателей, а через год на новом причале планируется уже встретить первое судно. «Восточный порт» намерен диверсифицировать клиентскую базу поставщиков угля, в настоящее время на этот счет ведутся переговоры с предприятиями Хакассии и Восточной сибири. Основными покупателями экспортного угля из терминала  «Восточный порт» являются Япония и Корея, Китай. При этом потребители требует уголь определенного качества, очищенный от мусора и железа.

АО «Восточный Порт» - крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. АО «Восточный Порт» - публичный терминал, который обеспечивает перевалку угля различных грузовладельцев. По итогам 2015 года грузооборот АО «Восточный Порт» составил 22,8 млн. тонн. 


АО «Восточный Порт» входит в крупнейший в России портовый угольный холдинг под управлением ООО «Управляющая портовая компания». Совокупный грузооборот морских терминалов, координируемых ООО «Управляющая портовая компания», в 2015 году превысил 40 млн тонн, что составляет треть всего объема российского морского экспорта угля за прошлый год.

С целью увеличения производственной мощности в декабре 2012 года АО «Восточный Порт» приступило к реализации проекта строительства Третьей очереди. Этот проект позволит почти вдвое увеличить грузооборот компании. Ввод проекта в эксплуатацию – 2017 год. Выход на проектные объемы перевалки – 2019 год. Совокупный объем перевалки угля АО «Восточный Порт» в 2019 году составит 39 млн тонн. Данные объемы подтверждены грузоотправителями.

В рамках проекта строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» создана новая территория терминала, акватория с глубинами у причальной стенки более 16 м, причальный комплекс. В настоящее время ведется монтаж специализированного оборудования и строительство железнодорожной инфраструктуры.


Оборудование Третьей очереди АО «Восточный Порт»: два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа; вагоноразмораживающие устройства для разогрева 80 полувагонов единовременно; cистема конвейерного оборудования; четыре склада для единовременного хранения — около 800 тыс. тонн грузов; два стакера; четыре реклаймера; cистема магнитной очистки угля; глубоководный причальный комплекс, рассчитанный на приёмку судов дедвейтом до 180 тыс. тонн; две мощные судопогрузочные машины; экологическая система пылеподавления.

Строительство высокотехнологичного терминала осуществляется без привлечения государственного финансирования. Общая сумма инвестиций по проекту составляет более 27 млрд руб. В том числе 4,7 млрд руб. на создание железнодорожной инфраструктуры – двух парков, один из которых по завершении строительства будет передан ОАО «РЖД».

АО «Восточный Порт» является одним из крупнейших налогоплательщиков в Дальневосточном регионе (в 2015 году в казну государства направлено более 2 млрд руб.) и входит в реестр социально-ответственных компаний Приморского края. Численность работников составляет 1700 человек. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди Угольного комплекса общая численность персонала достигнет 2200 человек. 

Источник:

portnews.ru

Фото: gelio.livejournal.com