Финансово-экономическая модель развития Северного морского пути будет представлена в июне 2016 г., об этом сообщил Рой Олег, начальник отдела развития Северного морского пути министерства РФ по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития), выступая на пленарном заседании в ходе V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который состоялся 7-8 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге, передает ИА «Морвести.Ру».
«Президент России дал поручение Минвостокразвитию разработать к июлю 2016 года вместе с заинтересованными органами финансово-экономическую модель по развитию Севморпути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для организации контейнерных перевозок. Во исполнение этого поручения Минвостокразвития сформулировало техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по этой теме», – сообщил Олег Рой. Как сообщается на официальном сайте Минвостокразвития, 18 декабря 2015 года министерство разместило на едином портале государственных закупок конкурсную процедуру на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концептуальных основ конкурентной модели развития Северного морского пути». 21 января 2016 года по итогам конкурса победителем была признана Автономная некоммерческая организация «Аналитический центр при Правительстве РФ». Соответствующий государственный контракт с АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» был заключен 9 февраля 2016 года. Срок окончания работ по данному госконтракту – 6 июня 2016 года.
«Минтранс разработал комплексный план развития Севморпути (СМП). Он включает в основном вопросы навигации, безопасности, ледокольного обеспечения, национальной безопасности, но не рассматривает вопросы финансово-экономические, – подчеркнул в своем выступлении Олег Рой. – В этой связи назрела необходимость построения финансовой модели развития Северного морского пути».
«Мы считаем, что для загрузки Севморпути транзитным грузом необходимо выиграть конкуренцию с традиционными маршрутами, – продолжил представитель Минвостокразвития. – Для этого необходимо: создать инфраструктуру для сопровождения морских перевозок, сформировать конкурентоспособные тарифы, конкурентоспособный налоговый режим и организовать межгосударственное коммерческое сотрудничество для коммерческого использования. Необходимо интегрировать РФ в систему международных транспортных коридоров за счет за счет использования СМП и обеспечения необходимой транспортной инфраструктурой Сибири, Дальнего Востока, Арктики».
«Надо перенаправить часть транзитных грузов из Восточной Азии и западной части Европы и России через порт Петропавловск-Камчатский, как возможный опорный пункт на востоке Севморпути, используя его в качестве транзитно-перевалочной базы. Необходимо объединить транспортные системы всех арктических регионов (Чукотки, Магаданской области, Якутии, Приморья, Камчатки), используя Севморпуть, через развитие инфраструктуры водных путей, развитие арктических портов, строительство устьевых перегрузочных комплексов на реках Лена, Яна, Индигирка, Колыма, создание меридионального международного транспортного маршрута «Севморпуть – река Лена – ж/д Беркакит-Томмот-Якутск – БАМ» с выходом на Транссиб», – заключил Олег Рой.
Источник: morvesti.ru/ Фото: 1line.info