Конгресс США вчера принял ряд законопроектов, имеющих отношение к морской логистике, в том числе:
1. Законопроект «American Cargo for American Ships Act»
Законопроект требует увеличения до 100% перевозок грузов, закупка которых осуществляется или финансируется при участии Министерства транспорта, на судах под флагом США. При этом оговаривается условие, что суда должны быть доступны, а их цены «справедливыми» и «разумными».
2. Maritime Supply Chain Security Act
Законопроект разрешает направлять госфинансирование по программе развития портовой инфраструктуры на замену произведенных в Китае портовых кранов и/или управляющего ими программного обеспечения.
3. Secure Our Ports Act of 2025
Законопроект запрещает участие в капитале/оперировании портовой инфраструктурой США госкомпаний из Китая, России, Северной Кореи, Ирана, а также любых частных компаний, в которых правительствам этих стран принадлежат какие-либо доли.
Согласно сайту COSCO, американская дочка китайской корпорации является акционером двух терминалов в порту Лонг-Бич и одного в Сиэтле. Однако в регулярно публикуемых данных по динамике контейнерооборота терминального портфеля корпорации данных по американским терминалам нет.