Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Таможня

Владивостокская таможня требует 1,6 млрд рублей от тайваньской компании из-за привезённого на ВЭФ-2019 самолёта

03 августа 16:13

Дальнемагистральный лайнер, прилетевший во Владивосток в 2019 году во время Восточного экономического форума, покинул Россию, не завершив таможенную процедуру. Теперь собственнику самолёта – компании из Тайбея – грозит уплата 1,6 млрд рублей таможенных платежей и налогов. Представители тайваньской компании пытались найти компромисс в Арбитраже, однако пока суд встал на сторону таможенников.

Исходя из материалов дела, 5 сентября 2019 года через своего представителя в России тайваньская компания Green Tree Global. Ltd подала заявление на таможенный пост аэропорта Владивостока о помещении самолёта бизнес-авиации Gulfstream G-650ER (на 14 пассажирских мест) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) на территорию Таможенного союза. Стоимость самолёта производства США была оценена в 4 522 013 600 рублей. Реактивный двухдвигательный самолёт бизнес-класса действительно не из дешёвых, на 2019 год было выпущено лишь 355 судов подобного класса. Свою историю такие джеты ведут с 2009 года.

Итак, лайнер задекларировали в законном порядке через компанию-представителя в России. Капитан воздушного судна подал уведомление в аэропорт по прилёте во Владивосток, что укладывается в международную практику. Вероятно, бизнес-джет был завезён для гостей ВЭФ во Владивостоке (внутри России он совершил девять авиаперелётов) и впоследствии убыл до обозначенных законом сроков, то есть до 4 октября 2019 года, из аэропорта Внуково в Черногорию. Эти факты подтверждают генеральная и таможенная декларации на транспортное средство от 13 сентября 2019 года из московского авиахаба. По логике собственников из Тайваня и их российских представителей, все процедуры вывоза техники были выполнены. Командир воздушного судна вновь подал сообщение об отлёте, каких-либо претензий о неправомерном пересечении границы не поступало.

Однако, в соответствии с выводами владивостокских таможенников и решением Арбитражного суда Приморья, фактический вывоз с территории ЕАЭС товара, помещённого ранее под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), не свидетельствует о завершении указанной таможенной процедуры (п. 6, пп. 8 п. 7, пп. 8 п. 7 ст. 225 ТК ЕАЭС). Декларация на такой товар (самолёт) должна быть закрыта, о чём необходимо подать специальное заявление. Ничего подобного ни собственник, ни его представитель не сделали.

Заметим, что любую вещь – судно, кран, самолёт и т. п., которая ввезена на территорию России (в данном случае для внутреннего использования компанией), именуют в соответствии с таможенной процедурой товаром.

Обоснования заявителя о том, что обращение взыскания на воздушное судно предусматривает лишение собственника права собственности на него, в расчёт не приняли. «Меры, связанные с ограничением права собственности, должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерны конституционно закреплённым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными, что в данном случае не соблюдено», – говорится о позиции собственников судна в материалах дела. Ссылку на Стамбульскую конвенцию «О временном ввозе» от 26 июля 1990 года и ст. 224 Таможенного кодекса ЕАЭС также суд во внимание не взял.

Решением Арбитража иностранная компания теперь вынуждена оплатить 1 672 091 605,93 рубля – такие таможенные платежи ей были насчитаны с 4 октября 2019 года, как если бы компания не вывезла лайнер в срок, сюда входит также налог. При этом самолёт улетел намного раньше обозначенного льготной процедурой времени. Также компания вполне может лишиться авиасудна, если оно ещё раз пересечёт границу Российской Федерации. Такие санкции накладывает на иностранный суперджет Владивостокская таможня (глава 38 ТК ЕАЭС).

Green Tree Global. Ltd подала апелляцию в Арбитражный суд Приморского края, где вновь обосновала собственные доводы о несоразмерности таможенных пошлин и налогов в 1,6 млрд рублей со стороны Владивостокской таможни. К слову, Арбитражный суд Приморского края в своём прежнем решении не признал огромную сумму неправомерной.

Тем не менее в своей апелляции компания надеется, что толкование норм права будет проведено на основании конституционных норм, их соразмерности, а также прежних решений Верховного суда Российской Федерации. Штраф в размере 50 тысяч рублей за вылет с территории России без отдельного уведомления таможенной службы Green Tree Global. Ltd давно заплатила.

Любопытно, что ранее этот лайнер Gulfstream G-650ER не раз прилетал в Россию через её воздушные ворота, совершая международные рейсы, и благополучно отбывал обратно. Решив воспользоваться внутрироссийским воздушным пространством, тайваньские бизнесмены в полном смысле слова попали на огромный штраф. Остаётся предполагать, сколько иностранных компаний пожелают посетить Владивосток на очередной ВЭФ после разрешения спора не в пользу тайваньского бенефициара.

 

Источник:

https://www.newsvl.ru/society/2021/07/27/201274/