Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234

Таможня

ФАС «придумала» четыре причины для легализации параллельного импорта

30 октября 09:59

Однако все они противоречат международным договоренностям России, предупреждают эксперты 

Подготовленные ФАС поправки в Гражданский кодекс РФ позволят Правительству с 2021 года на срок до пяти лет открывать границу для параллельного импорта отдельных товаров, пишут «Ведомости». Данные предложения были разработаны службой в связи с данным в августе поручением премьера Дмитрия Медведева. Существование соответствующего законопроекта изданию подтвердили в Минэкономразвития.

В частности, в документе перечисляются четыре случая, в которых Правительство получит право санкционировать параллельный импорт. Если товары недоступны или их не хватает в России, цены завышены или если они качественно отличаются от аналогов, продаваемых в других странах. Исключением может стать продукция, выпуск которой локализован в России, заявлял ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Директор Института права и развития Высшей школы экономики – «Сколково» Алексей Иванов выступает даже за частичную легализацию. Хотя и называет ее половинчатой мерой. Так или иначе, по опыту зарубежных стран, параллельный импорт приводит к снижению цен на товары, увеличивает их доступность, а также стимулирует инновационную активность. Видит плюсы в легализации и заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве Татьяна Радченко. По ее словам, это способствует снижению цен и развитию неценовой конкуренции. Однако у «медали есть и обратная сторона». Существует риск снижения стимулов инвестировать в развитие брендов, а также опасность роста теневого сектора. По оценкам Аналитического центра, за 2014-2015 годы в Россию было импортировано продукции под защищенными брендами на $64 млрд, а экспортировано – на $3,2 млрд. Против параллельного импорта выступают иностранные инвесторы и их дистрибуторы. Он может затормозить развитие фармпроизводства в России, так как выпуск лекарств за рубежом обходится значительно дешевле, предупреждает заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков. Согласен с ним и директор по корпоративным связям «Санофи» Юрий Мочалин. Он уверен, что проект может негативно повлиять на решение о выводе новых препаратов на рынок. Определенные опасения испытывают и автопроизводители. Так как автоконцерны традиционно самостоятельно импортируют машины и компоненты для их выпуска и ремонта. Ведь закупка запчастей обеспечивает значимую часть доходов и помогает переживать периоды падения спроса на автомобильном рынке, пояснил источник «Ведомостей» на рынке. Директор «Русбренда» Алексей Поповичев не представляет, как проект по легализации параллельного импорта может быть реализован. Дело в том, что он противоречит международным договоренностям России с партнерами по ЕАЭС, где действует региональный принцип исчерпания исключительного права на товарные знаки. В апреле 2017-го коллегия ЕЭК одобрила изменения, согласно которым Евразийский межправительственный совет может легализовать параллельный импорт. Но только отдельных товаров и только при условии согласия всех членов Союза. Однако Белоруссия до сих пор выступает против, сообщил «Ведомостям» представитель ЕЭК. Напомним, что в апреле 2018-го в рамках форума IPQuorum 2018 в Светлогорске губернатор Калининградской области Антон Алиханов предлагал Правительству РФ провести эксперимент по параллельному импорту иностранных лекарств на территории региона.

 

Источник:

http://logirus.ru/news/custom_and_ved/fas_-pridumala-_chetyre_prichiny_dlya_legalizatsii_parallelnogo_importa.html