Использование электронных судовых дел в морском пункте пропуска Владивосток, Находка и Восточный сопровождается неотъемлемой частью судового дела − бумажным его вариантом, сообщает KONKURENT со ссылкой на ПРОВЭД. То есть попытка перехода на полноценный электронный документооборот оказалась благополучно провалена.
«Возможность участвовать в эксперименте «безбумажного» оформления была предоставлена Владивостокской таможней исключительно одному определенному перевозчику, так как основанием для участия в эксперименте являлось некое соглашение, которое необходимо было заключить перевозчику с Владивостокской таможней. В свою очередь, данное соглашение не было поддержано перевозчиками, так как возлагало дополнительные обязанности и функции, не регламентированные таможенным законодательством», — рассказали источники ПРОВЭД.
На сегодня помимо формирования электронного ПДС (пакет документов по судну) и регистрации его на таможенном портале «Морской порт» по требованию таможни перевозчик либо уполномоченный им агент все так же формирует бумажный комплект документов, который используется для прибытия, убытия товаров и транспортного средства морской перевозки.
При этом на портале «Морской порт» участились случаи технических сбоев. Как говорят эксперты, в последнее время имеет место нарушение синхронизации ведомственной подсистемы портала с внешней, той, в которой работают перевозчики для связки ПИТов (предварительная информация о товарах) с коносаментами.
Нарушение синхронизации приводит к отсутствию ПДС во внешней подсистеме портала, несмотря на тот факт, что ПДС подается корректно, успешно проходит ФЛК (форматно-логический контроль) и виден в ведомственной подсистеме таможни. Перевозчик фактически лишен возможности привязки ПИТов на портале «Морской порт».
Служба технической поддержки ФТС реагирует на обращения по данной проблеме очень неспешно, несмотря на тот факт, что проблема является систематической и время от времени возникает снова. Зачастую к моменту восстановления нормальной работоспособности портала суда уже оформлены, а ПДС использован таможней без единого привязанного ПИТа.
Очень интересную схему выдумали таможенники поста «Морской порт Находка», чтобы не портить статистику. В нарушение ФЗ-212 под предлогом запрета на постановку судна к причалу таможенники оказывают давление на перевозчиков, обеспечивая 100-процентную подачу ПИТов, тем самым сводя на нет привлекательность судозаходов с импортными грузами в порт Находка в целом.
«Из 12 тыс. судовых дел, оформленных в отношении убывающих судов, 99% дел сформированы на основе поступивших электронных пакетов», − рапортует начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, видимо, намеренно упуская из докладов тот факт, что Владивостокская и Находкинская таможни, помимо сформированного электронного пакета документов, все так же требуют предоставить полный комплект бумажных документов на прибытие и на убытие, который включает в себя, помимо разрешительных документов, еще и отштампованные бумажные поручения, ДТ с разрешениями на погрузку, коносаменты, манифесты, грузовые и генеральные декларации и вдобавок ко всему комплект судовых документов для убытия ТСМП.
Источник: http://www.konkurent.ru/article/18267