Контейнерные судоходные линии могут потерять до 5 млн. TEU обратной загрузки в Китай из-за запрета на импорт вторичного сырья, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Новые ограничения, вступающие в силу с 1 марта 2018 года, полностью запрещают импорт несортированной макулатуры, ванадиевых шлаков и текстильных отходов. Кроме того, вводятся ограничения на такое вторичное сырье, как сталь, пластмасса, дерево, бумага и картон.
В 2016 году импорт макулатуры в Китай составил около 30 млн. т., пластмассовых отходов — 8 млн. т., запрет уже привел к скоплению мусора в США, Японии и Европе. Дилеры пытаются найти новые рынки сбыта. По некоторым оценкам, в 2016 году две трети всей производимой в США макулатуры были экспортированы в Китай — около 13,2 млн. т.
По данным исследования Drewry Maritime Advisors, совокупные объемы импорта несортированной макулатуры в Китай в 2016 году оцениваются примерно в 500 тыс. TEU. Другие виды макулатуры, на которые запрет пока не распространяется, — еще 2 млн. TEU. В общей сложности объемы поставок в Китай вторсырья составляют около 4-5 млн. TEU. И этот грузопоток, равный примерно 3% глобального рынка контейнерных перевозок, находится под угрозой.
Отмечается, что решение Китая вряд ли будет иметь катастрофические последствия для перевозчиков. Несмотря на масштабные объемы, выручка от этих перевозок относительно невелика, так как под перевозку отходов грузоотправители выторговывают минимальные фрахтовые ставки. Для перевозчиков это даже плюс, поскольку они компенсируют часть расходов на возврат контейнеров под загрузку в Азию.
С другой стороны, отрасль надеется на дальнейший рост грузопотока в направлении Китая, обусловленный расширением спроса на импортные товары, как следствие реструктуризации китайской экономики.
В отчете Drewry также отмечается, что в 2016 году импорт говядины в Китай превысил 800 тыс. т., десять лет назад эти поставки достигали 6 тыс. т. Рост связан с растущими доходами населения и, как следствие, растущим потребительским спросом. Недавно Пекин снял ограничения на импорт премиальной американской говядины, что должно обусловить дальнейший рост поставок.