Бесплатный звонок по РФ 8 (800) 234 0 234
Great Britain flag

Контейнеры

McKinzey сошли с ума окончательно

30 октября 13:44

В новом исследовании, прогнозирующем развитие мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет, консалтинговая компания McKinzey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU, а также в модульных беспилотных плавучих контейнерах.

По прогнозам аналитиков McKinzey, объем рынка контейнерных перевозок будет превышать сегодняшний в 2-5 раз. При этом в результате изменения структуры производства, как следствие консолидации прибылей в руках глобальных корпораций, автоматизации и роботизации, значительно вырастут объемы внутрирегиональных перевозок. Внутриазиатский рынок останется крупнейшим географическим сегментом рынка, на второе место по объемам выйдет торговля, связывающая Азию с Африкой.

Мобильные охранники проверяют африканский порт перед входом контейнеровоза из Китая (предположения InfraNews)

На рынке будут доминировать три или четыре крупные судоходные компании, которые будут созданы в результате многократного повторения цикла “избыток мощностей — кризис — консолидация”. Экспедиторский бизнес практически перестанет существовать, так как развитие цифровых технологий устранит потребности в посредниках.

Вся цепочка поставок будет автоматизирована, включая затаривание, штабелирование, погрузку, выгрузку непосредственно на автоматические поезда и грузовики, вплоть до доставки отправления непосредственно до двери заказчика при помощи беспилотного летательного аппарата.

InfraNews: 50 лет. Сегодня это сознательная, продуктивная жизнь одного поколения. Когда родилась моя мать, которая до сих пор работает, контейнеровозов еще не было, а их современный вид определился уже после моего рождения (1972). Тогда же, в 70е, на волне вот таких вот прогнозов и нефтяного кризиса — японцы забабахали самый-самый танкер. Водоизмещение в результате более полумиллиона тонн, или 3,5 млн. баррелей. Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.

Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля. Потом построили еще 6 судов. Все семь танкеров на сегодня списаны. Точнее, уже давно как списаны.

Контейнеровоз на 50 тыс. TEU будет иметь большее водоизмещение, чем эти танкера — не менее 650 тыс. dwt. Под него надо будет снести пол Гамбурга или Роттердама, снова расширить в 2 раза Панаму и Суэц.

Но это не главное. Главное — это уверенность McKinzey в линейности развития. Нет, ну реально. Открытки, общеизвестные от 1914 года — ну вот примерно так видели прогнозисты Москву через 100 и 200 лет.

2035 год — Ликсутова наконец-то выгнали из Москвы, теперь где ни попадя могут парковаться даже легкие самолеты (реконструкция InfraNews)

Но на самом деле — все изменится в другую сторону. Тут вам и новые способы изготовления, и индивидуализация потребления, и самое важное — из трендов логистики через пару десятков лет — это перевозка воды. Новые тренды будут и в переработке сырья. Возможно, мы будем всякий пластик и ткани делать в принтере, закладывая туда капсулы с нефтью, измельченным углем или сжиженным газом. Тут развилок много. Но банальный рост контейнеровозов и развоз грузов дронами — тупизм какой-то. Неужели эти консалтинговые выкормыши настолько глупые, что глядя на уже придуманные и воплощаемые идеи (в которых много сырого и которые наверняка будут трансформироваться) — думают, что они так и проживут без изменений 50 лет.

Удивительно. И вы этим людям доверяете большие стратегии.

 

Источник:

Источник: infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/50011-mckinzey-soshli-s-uma/

Фото: infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/50011-mckinzey-soshli-s-uma/