Президент Владимир Путин поручил «обеспечить непрерывное действие» Таможенной конвенции о международных дорожных перевозках (конвенция TIR), пишут «Ведомости».
Россия является одной из 68 стран, подписавших конвенцию TIR. Согласно ей, для упрощения таможенных процедур при перевозках грузов между этими странами в качестве обеспечения таможенных платежей используются книжки TIR. Талоны в них выполняют роль финансовой гарантии, гарант – авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) национальное объединение. В России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).
В июле 2013 года Федеральная таможенная служба (ФТС) в письме заявила, что АСМАП не справляется с обязанностями и потребовала дополнительных гарантий помимо предъявления книжки TIR - например, банковской, поручительства или залога. ФТС также предупредила, что планирует расторгнуть соглашение с АСМАП и выбрать на конкурсе новое гарантирующее объединение.
Поручения президента предписывают выполнять соглашение с АСМАП до определения нового гарантирующего объединения, которое должно быть выбрано к июню. Источники издания не смогли предположить, кто заменить АСМАП. По их мнению, возможно будет заключено соглашение на новых условиях, например с большими гарантиями. У IRU претензий к АСМАП не было, отмечается в издании.
Несмотря на то, что Высший арбитражный суд (ВАС) признал письма ФТС недействительными, уже после его решения таможня стала требовать дополнительные гарантии к книжкам TIR, указывает издание. Книжки TIR без дополнительных гарантий принимаются лишь на нескольких пунктах пропуска, говорят участники рынка, и не ясно как будут выполняться поручения президента, поскольку ФТС не объявляет, когда и как начнет принимать книжки.
Из-за дополнительных гарантий стоимость перевозок возросла, подчеркивается в издании. Спрос на услуги перевозчиков и так падает, а неопределенность с книжками TIR лишь ухудшает ситуацию, говорят логисты.
Источник: morvesti.ru/ фото: morvesti.ru/