Госдума приняла в третьем чтении правительственный закон о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Документ представил глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. Законопроект вводит ряд новых понятий, в частности «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство», «неделимый груз». Кроме того, документ устанавливает запрет пользователям автодорог осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, масса которых с грузом или без него и нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую массу ТС и допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных ТС и на ТС, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений. Также запрещается осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, а также на крупногабаритных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании спецразрешений крупногабаритных ТС, габариты которых превышают допустимые не более чем на 2%.
Согласно закону, запрещается без специальных разрешений движение по автодорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых (с грузом или без груза) и нагрузка на ось или группу осей которых более чем на 2% превышают допустимые массу и нагрузку, а также на крупногабаритных и осуществляющих перевозки опасных грузов транспортных средствах.
Минтранс России получает полномочия устанавливать требования об организации движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Закон предусматривает возможность установления постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также автомашин, перевозящих опасные грузы. Взимание платы за согласование маршрута не допускается. Перечни постоянных маршрутов, установленных властями, размещаются на их сайтах.
Спецразрешения для таких автомобилей можно будет получить также через уполномоченные подведомственные организации федеральных и региональных властей, а также органов местного самоуправления.
Если нагрузка на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10%, специальное разрешение на его движение по установленным маршрутам, в том числе в электронной форме, будет выдаваться в упрощенном порядке. Его устанавливает Минтранс России.
Кроме того, законом вносятся поправки в КоАП. В частности, за нарушение требований по выдаче спецразрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства предусмотрен штраф для должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 до 250 тысяч рублей. При повторном нарушении — для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.
Источник: ria.ru/ фото: agregator.pro/