Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs) опубликовала на сайте Парламента Великобритании заявление, в котором 12 ассоциаций, обеспечивающих страхование примерно 87% мирового океанского тоннажа, утверждают, что введенный западными странами режим ценового потолка на российскую нефть не работает (ист.).
История вопроса Санкции США наконец-то повлияли на судоходные компании.
Пока только греческие Танкеры Турции и ОАЭ попали под санкционную раздачу Не отрицая «полезности» введенного Управлением по осуществлению финансовых санкций (OFSI) Минфина Великобритании режима ценового порога (Price Cap regime - OPC), международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев сообщает, что упомянутая мера не только не достигла желаемых результатов, но подтолкнула около 800 нефтяных танкеров присоединиться к «теневому флоту» и заниматься «параллельной торговлей». — Группа обеспокоена, что увеличение ответственности и обязательств компаний в коалиции G7 приведет к дальнейшей миграции торговой деятельности и вспомогательных услуг за пределы G7,— говорится в заявлении P&I.
Страховщики добавили, что уход танкеров в «теневой флот» только снизит приведение в исполнение и эффективность потолка цен на нефть.
Ограничения цен на нефть заставили Россию выводить суда из-под контроля Запада, поэтому глобальная потребность в услугах членов группы снижается. Напомним, страны G7 в декабре 2023 года объявили о соблюдении ценового потолка на российскую нефть $60 за баррель. Десятки танкеров под флагами Либерии и Маршалловых островов, после ужесточения контроля США за соблюдением потолка в $60 за баррель на морские перевозки, перестали доставлять российскую нефть.
К началу февраля насчитывалось 42 танкера «Совкомфлота», которые перешли под флаг Габона из реестров Либерии, подсчитал «Reuters» со ссылкой на данные LSEG и Lloyd's List Intelligence и представителей промышленности и правительств. LR
Источник: LOGIRUS