Этот морской путь нужно в первую очередь использовать для развития арктических регионов
Глава «Совфрахта» Дмитрий Пурим назвал «фантазерами» сторонников создания альтернативы Суэцкому каналу в Арктике – на Северном морском пути, сообщает «РБК». – Я являюсь сторонником развития Арктики. Я верю в развитие Арктики и вижу в этом перспективу, но не в том, чтобы арктический маршрут стал хоть малейшей альтернативой Суэцкому каналу. Я думаю, что эти разговоры беспочвенны, – категорично заявил Дмитрий Пурим.
Так как для того, чтобы эта перспектива стала реальностью «должен растаять лед», подытожил глава «Соффрахта». По мнению Дмитрия Пурима, Арктику нужно использовать для развития арктических регионов, к которым «с удовольствием» присоединяются Красноярский край и Якутия. – Арктика – это исконно русское море, поэтому ее нужно развивать с точки зрения развития собственной инфраструктуры для реализации в первую очередь наших углеводородных проектов, – уверен эксперт. В то же время в марте 2018 года Президент России Владимир Путин в рамках послания к Федеральному собранию поставил задачу сделать Северный морской путь «глобальной конкурентной транзитной артерией». Благодаря чему грузооборот СМП к 2025 году должен вырасти до 80 млн тонн. По итогам 2020 года данный показатель удалось увеличить до 32 млн тонн. Напомним, Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). В акватории Севморпути расположены 6 морских портов – Певек, Диксон, Тикси, Хатанга, Сабетта и Дудинка. Помимо этого осуществляют грузовые операции 17 оборудованных и необорудованных пунктов на побережье материка и островах.