Риски девальвации валют в случае выхода Великобритании из ЕС, срывов поставок в связи с вступлением в силу новых требований Solas и опасения возможного банкротства некоторых перевозчиков способствуют росту спроса на перевозки из Азии в Северную Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Согласно опубликованным данным, за последние несколько недель суда, занятые в перевозках из Азии в Северную Европу, нередко выходили из портов Азии с полной загрузкой, а погрузку части контейнеров приходилось переносить на последующие рейсы.
Дефицит тоннажа также оказывает заметное влияние на спотовый рынок. Так фрахтовый индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) в сегменте перевозок Азия-Северная Европа за прошедшую неделю вырос на 37% до 720 долларов за TEU.
По мнению аналитиков Drewry, ряд импортеров Великобритании перенесли поставки на более ранние сроки, прогнозируя ослабление курса фунта в случае принятия решения о выходе Великобритании из состава ЕС.
С другой стороны, ритейлеры Европы ускоряют графики поставок, опасаясь снижения евро после референдума 23 июня.
Кроме того, по данным Drewry, рост спроса, отчасти, обусловлен рисками возможных срывов поставок после вступления в силу поправок к конвенции SOLAS об обязательном подтверждении фактического веса контейнера перед погрузкой с 1 июля.
Рост спроса оказал поддержку вводимым перевозчиками GRI (общее увеличение ставок), и даже позволил ввести надбавки, связанные с началом сезона высокого спроса.
С другой стороны, операторы продолжили сокращать вместимость на сервисах. В дополнение к отмене некоторых рейсов, на направлении Азия-Северная Европа были полностью отменены два сервиса. Так, альянс CKYHE заявил об отмене с 21 марта сервиса China Europe Shuttle (CES), на котором были заняты 10 контейнеровозов вместимостью 8,5 тыс. TEU. Месяцем ранее альянс G6 приостановил работу сервиса Loop 6.
Еще одним фактором, обусловившим возникший дефицит вместимости, по мнению Drewry, стали опасения банкротства двух южнокорейских перевозчиков Hyundai Merchant Marine и Hanjin.
По прогнозам аналитического агентства, независимо от того, насколько краткосрочным окажется нынешний рост спроса на перевозки из Азии на запад, ставки останутся выше 1 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, по крайней мере, до конца пикового сезона в сентябре.
Источник: morvesti.ru Фото: cargoport-group.ru